Макрос

портал для бухгалтеров

Финансовый контроль в организации

Содержание

1.Тема: Финансы предприятия

1 Функции финансов:

а) Планирование доходов и расходов предприятия и контроль за исполнением финансового плана предприятия

б) Формирование, распределение, перераспределение денежных фондов и контроль за этими процессами

в) Обеспечение своевременности платежей и дальнейшее распределение поступивших платежей

г) Управление финансово-хозяйственной деятельностью предприятия

д) Мобилизация денежных ресурсов для выполнения определенной функции предприятия и контроль за их использованием

2. Сущность финансового контроля на предприятии состоит в:

А) контроле за распределением денежных фондов предприятия

Б) контроле за работой подразделений финансовых служб предприятия

В) составлении отчетности для представления в государственные финансовые органы

3.Политика, в зависимости от длительности периода и характера решаемых задач финансовая, подразделяется на:

А) финансовую стратегию и финансовое планирование

Б) финансовую тактику и финансовое планирование

В) финансовую стратегию и финансовую тактику

4.Финансовая стратегия предприятия — это:

А) определение долговременного курса в области финансов предприятия, решение крупномасштабных задач

Б) решение задач краткосрочного периода развития финансовой системы предприятия

В) разработка принципиально новых форм и методов перераспределения денежных фондов предприятия

5.Финансовая политика предприятия — это:

А) деятельность предприятия по целенаправленному использованию финансов

Б) планирование доходов и расходов предприятия

В) совокупность сфер финансовых отношений на предприятии

6.Финансовая тактика предприятия — это:

А) решение задач конкретного этапа развития финансовой системы предприятия

Б) определение долговременного курса в области финансов предприятия, решение крупномасштабных задач

В) разработка принципиально новых форм и методов перераспределения денежных фондов предприятия

7. Финансовые цели деятельности компании:

А) совершенствование качества продукции и услуг

Б) рост производственного потенциала компании

В) оптимизация денежных потоков

8. К финансовым ресурсам предприятия относятся:

А)Бюджетные и внебюджетные фонды, фонды накопления и потребления, национальный доход;

Б)Прибыль, налоги, страховые платежи;

В)Денежные средства, вложенные в основные фонды, нематериальные активы, в оборотные производственные фонды и фонды обращения

9. Выберете основные звенья финансовой системы?

А) внебюджетные целевые фонды, финансы предприятий

Б)государственный кредит, государственный бюджет

В) все ответы верны

10. Финансовая политика предприятия это: а) Наука, анализирующая финансовые отношения предприятий; б) Наука, изучающая распределительные отношения предприятия, осуществляемые в денежной форме; в) Совокупность мероприятий по целенаправленному формированию, организации и использованию финансов для достижения целей предприятия

11Долгосрочная финансовая политика включает: а) Управление структурой капитала; + б) Управление кредиторской задолженностью;

в)Расчет нормативов оборотных средств; 12. Финансы предприятия – это:

а) совокупность общественных отношений, в процессе которых осу­ществляется формирование и использование финансовых ресурсов предприятия;

б) совокупность денежных отношений, организованных государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств;

в) относительно самостоятельная сфера системы финансов, охватыва­ющая круг экономических отношений, связанных с формировани­ем, распределением и использованием финансовых ресурсов предприятия на основе управления их денежными потоками.

13. Большинство экономистов признают, что финансы фирмы как экономиче­ская категория выполняют следующие функции:

а) обеспечивающую, регулирующую;

б) инвестиционную, перераспределительную;

в) распределительную, контрольную.

14. Какие из перечисленных пунктов относятся к собственным финансовым ресурсам фирмы?

а) денежные средства от эмиссии облигаций;

б) прибыль от основной деятельности;

в) денежные ресурсы, поступающие от финансово-промышленной группы.

15. Реализация принципа финансового соотношения сроков в системе управ­ления финансами фирмы предполагает:

а) соответствие но времени между поступлением денежных средств и их использованием;

б) соответствие объемов продаж, издержек, инвестиций требованиям учета конъюнктуры;

в) минимизацию разрыва во времени между получением и использова­нием денежных средств.

16. В состав внутренних источников собственных ресурсов фирм входят сле­дующие из них:

а) чистая (нераспределенная) прибыль и амортизационные отчисления;

б) средства бюджетов различных уровней на безвозвратной основе;

в) дополнительные взносы средств в уставный капитал фирмы.

17. В структуре управления финансами фирмы можно выделить следующие два подразделения ее финансовой службы:

а) планово-аналитическое и учетно-контрольное;

б) экономическое и юридическое;

в) юридическое и финансовое.

18. При выходе участника из общества с ограниченной ответственностью ему должна быть выплачена в соответствии с установленным в законе поряд­ком, способами и сроками:

а) часть прибыли, полученной обществом, размер которой пропорцио­нален доле участника в уставном капитале общества;

б) половину стоимости доли участника в уставном капитале общества;

в) стоимость части имущества, соответствующей доле участника в уставном капитале общества;

>Проверка финансовой деятельности

Образец акта проверки финансово-хозяйственной деятельности

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности – документ, который составлен несколькими лицами и подтверждает факт проверки финансово-хозяйственной деятельности.

Хозяйственная финансовая деятельность лиц, которые проводят внешнеэкономические операции, которые подлежат экспортному контролю, должна проверяться в согласии с 17 статьей Федерального закона ФЗ «Об экспортном контроле» от 18.07.1999.

Проверка проводится на основе соответствующего предписания, дата и номер которого указывают в акте, который составлен по результатам проверки.

Акт проверки хозяйственной финансовой деятельности составляют уполномоченные лица, которые имеют право восстребовать документы, которые необходимы для проверки.

Если в течение предыдущей проверки были выявлены недостатки и нарушения, в акте указывают, исполнено ли решение по их устранению.

Назначение проверки

Проверки финансовой деятельности предприятия проводятся, когда необходимо составить исчерпывающую картину состояния компании. При проверке должны быть досконально проанализированы все направления деятельности, для чего необходимо изучить:

документы, подтверждающие право собственности на недвижимость или правильность оформления аренды помещений;

отчеты бухгалтерии;

материальные активы;

наличие задолженностей;

совершенные и текущие финансовые операции с акциями и ценными бумагами и т. д.

Инициировать проверку может инвестор, как заинтересованное лицо, контролирующие органы или собственник.

Задачи проверки

В процессе проверки происходит оценка:

достоверности информации о хозяйственной деятельности компании;

соответствия документов компании требованиям закона;

правдивости и точности информации, содержащейся в инвестиционной документации;

доходности и конкурентоспособности компании;

целесообразности избранной компанией стратегии развития;

рисков, связанных с покупкой компании или ее инвестированием.

При принятии решения об инвестировании компанию потенциальный инвестор должен составить объективную оценку рентабельности предстоящих финансовых вложений.

Порядок осуществления проверки

Для поведения проверки финансово-хозяйственной деятельности заинтересованные лица в подавляющем большинстве случаев обращаются к аудиторским компаниям, так как только сторонняя организация может справедливо оценить состояние дел предприятия.

В рабочую группу для проведения проверки обычно включаются консультант, бухгалтер, аналитик, аудитор и юрист. По результатам сбора и тщательного анализа деятельности компании составляется промежуточный отчет по каждому из направлений деятельности. При желании заказчика данные могут быть сведены в общий отчет.

Как правило, в ходе проверки исследуются следующие вопросы:

система хозяйственного учета, контроля и анализа на предприятии;

законность всех финансовых операций;

выдача и получение денег, подлинность выполненных работ и совершенных сделок;

сравнение данных бухгалтерского учета с теми сведениями, которые представлены в отчетности и балансе;

сопоставление информации об операциях и хозяйственных процедурах, связанных с ними;

сравнение записей о банковских выплатах и счетах с информацией, предоставленной банком.

Довольно часто проблемы в финансовой и хозяйственной деятельности компании обнаруживаются только при проведении проверки. Именно поэтому так важно перед инвестированием в компанию и для объективной оценки ее состояния осуществить комплексное и квалифицированное исследование.

По результатам анализа деятельности компании составляется акт – документ, подтверждающий факт проверки и содержащий выявленные нарушения. В тех случаях, когда никаких нарушений выявить не удалось, также составляют акт.

В этом документе обязательно должны содержаться следующие сведения:

Наименование компании (полное и сокращенное), а в случае проверки предпринимателя без образования юридического лица – фамилия, имя, отчество.

ИНН.

Место, в котором проверка проводилась.

Данные о проверяющих – фирме или должном лице.

Период проведения проверки (даты ее начала и завершения).

Существенные обстоятельства, относящиеся к выявленным нарушениям.

Суть нарушения.

Факты отказа в представлении документов.

Общий вывод о результатах проверки.

Акт составляют в 2 или 3 экземплярах, в зависимости от числа заинтересованных лиц. Обычно один экземпляр передается заказчику проверки, второй – проверяемой компании, а третий – проверяющим.

Акт проверки финансово-хозяйственной деятельности

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности — документ с таким названием может оформляться после окончания контрольных мероприятий в отношении любого хозяйствующего субъекта. Когда и как он составляется — узнайте из нашего материала.

Когда оформляется отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности

Требования отчета

Какая информация отражается в отчете

Итоги

Когда оформляется отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности оформляется на заключительном этапе контрольных мероприятий — эти мероприятия могут проводиться в рамках бюджетно-финансового контроля в отношении бюджетных учреждений, а также в иных ситуациях (при контроле вышестоящей организации деятельности своих подразделений, при выполнении надзорных функций, по специальным заданиям учредителей и др.).

Документ с таким же названием может появиться и в результате внутренних проверок коммерческих фирм, проводимых для управленческих целей — его составление регламентируется отдельными внутрифирменными актами (положением о внутреннем финансовом контроле, положением о ревизионной службе и др.).

В последующих разделах статьи рассмотрим подробнее процесс оформления отчета о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетных учреждений.

Какие учреждения относятся к бюджетным — см. в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Требования отчета

Отчет по результатам проверки ФХД учреждения должен отвечать следующим требованиям:

  • полноты — содержать достаточный объем доказательств для адекватного понимания изложенной в отчете информации, а также соответствовать регламентированной структуре отчета;
  • точности — приведенные в отчете доказательства должны быть правдивыми, а сделанные на их основе выводы обоснованными;
  • объективности — информация в отчете должна быть изложена беспристрастно и убедительно, без излишнего подчеркивания выявленных недостатков (акцент должен быть не на критике, а на рекомендациях по улучшению работы);
  • ясности — информация в отчете должна быть изложена в простой понятной форме и логической последовательности, а применяемые специальные технические термины и сокращения — расшифрованы;
  • наглядности — текст отчета должен быть сопровожден графиками, схемами, таблицами, фотографиями и другими наглядными средствами отображения информации;
  • лаконичности — отчет не должен превышать регламентированных объемов, а также содержать повторений и излишней детализации.

Знакомьтесь с разнообразными требованиями, которые обязан исполнять хозяйствующий субъект, с помощью размещенных на нашем сайте материалов:

Какая информация отражается в отчете

Информация в отчете по результатам проверки ФХД учреждения может группироваться следующим образом:

  • заглавная часть отчета, включающая информацию:
    • о цели проверки (оценка соответствия организации и ведения бухгалтерского учета требованиям действующих нормативно-правовых актов и особенностям деятельности учреждения, проверка правильности составления и анализ исполнения плана ФХД учреждения и др.);
    • об основании для проведения проверки (например, положение о порядке финансового контроля, утвержденное соответствующим органом, план проверок, распоряжение о проведении проверки и иные распорядительные документы);
    • о календарных границах (проверяемый период, срок осуществления проверки);
    • об объекте проверки (наименование учреждения);
    • о составе рабочей группы проверяющих (руководитель проверки и члены группы);
  • доказательно-описательная часть отчета (описание нарушений, обоснование их доказательствами, ссылки на нарушенные требования нормативных документов и др.);
  • заключительная часть отчета (краткое изложение замечаний, выводы и предложения по улучшению работы учреждения, подписи ответственных лиц, адреса представления отчета).

По результатам проверки, отраженным в данном отчете, проводится комплекс мероприятий по устранению выявленных нарушений, применению мер дисциплинарного воздействия к допустившим нарушения лицам и пр.

Итоги

Отчет о результатах проверки деятельности организации составляется после завершения контрольных мероприятий. Он должен содержать в лаконичной и понятной форме перечень выявленных нарушений, ссылки на нарушенные нормы законодательства, а также выводы и предложения по результатам проверки.

Подписывайтесь на наш бухгалтерский канал Яндекс.Дзен

Подписаться

Аудит финансово-хозяйственной деятельности

В чем заключается финансово-хозяйственный аудит? Зачем он нужен собственнику компании?

На практике под финансово-хозяйственным аудитом понимают классическое исследование ключевых форм отчетности, однако в ходе анализа нередко выявляются различные риски, изыскиваются способы их минимизации.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ АУДИТ С КОМПАНИЕЙ ROSCO! ЛЕГКО!

Аудит финансово-хозяйственной деятельности применяется в случаях:

  • оценки компетентности штатных работников фирмы – финансово-хозяйственный аудит
  • компании позволяет узнать, насколько верно ведутся дела;
  • смены руководящего состава в компании, бухгалтерии;
  • проверки бумаг перед подачей их в контролирующие инстанции – аудит
  • финансовой отчетности обеспечит ее соответствие нормам.

Целью проведения анализа может быть оценка грамотности ведения учета, выбора методики, инструментов, способов.

Как проводится финансово хозяйственный аудит?

В финансовый аудит зачастую входит анализ перспектив организации, исследование или составление
бизнес-плана, предоставление рекомендаций, позволяющих улучшить и оптимизировать работу.

В первую очередь, в финансовом аудите заинтересованы собственники и дирекция проверяемого
предприятия. Также он актуален для инвесторов, перспективных партнеров.

МЕТОДИКА АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Весь процесс аудита финансово-хозяйственной деятельности можно разбить на несколько этапов:

  • комплексное оценивание состояния клиента;
  • анализ стратегий, которые используются на предприятии – к проведению финансово-хозяйственного аудита относятся рекомендации по их оптимизации;
  • изучение эффективности;
  • исследование в рамках финансово-хозяйственного аудита параметров, характеризующих
  • ликвидность, платежеспособность бизнес-единицы;
  • консультации по увеличению эффективности работы компании-заказчика.

АУДИТОРСКИЕ УСЛУГИ

Кем проводится аудит финансово-хозяйственной деятельности

Зачастую, компании, которые заинтересованы в проведении финансового аудита возлагают такую проверку на штатных сотрудников.

Как правило, такая проверка осуществляется «обычными» бухгалтерами либо экономистами компании без отрыва от производства. Но, такая проверка изначально не может быть эффективной по ряду причин.

Во-первых, бухгалтеру либо экономисту, не обладающему специальными навыками выявления «узких» мест в бухгалтерской, управленческой отчетности будет трудно дать оценку финансового состояния.

Внешнему аудитору, имеющему за плечами опыт проведения аудита финансово-хозяйственной деятельности компании, гораздо легче выявить искажения в бухгалтерской отчетности, налоговые риски, слабые стороны в управленческом учете, которые впоследствии могут сказаться на развитии бизнеса компании.

Во-вторых, штатный бухгалтер, экономист либо внутренний аудитор компании – заинтересованное лицо, поскольку ему приходится анализировать работу «своих» специалистов и зачастую выявлять собственные ошибки (непринятие важных управленческих решений вследствие которых снизилась платежеспособность компании, отсутствие действенной системы внутреннего финансового контроля компании).

В-третьих, финансово-хозяйственный аудит, как правило, выполняется наряду с каждодневной рутинной бухгалтерской работой, что не может обеспечить непрерывность и качество проведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому такая проверка может растянуться во времени. Аудит финансово-хозяйственной деятельности – это та область, в которой важны компетентность, опыт, профессионализм.

ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ АУДИТУ

В итоге сотрудники «РосКо» смогут качественно:

  • провести анализ структуры активов/пассивов – финансово-хозяйственный аудит производится по всем видам деятельности;
  • изучить финансово-стоимостные показатели, особенности признания обязательств;
  • исследовать учетную политику и ее факторы, влияющие на комплексную деятельность;
  • проанализировать в рамках проведения аудита организации ее средства, их движение;
  • дать комментарии относительно прогнозов руководства фирмы-клиента.

В данном виде проверки исследуются определенные параметры деятельности. К ним относятся:

  • прибыль и детализация активов;
  • все типы задолженностей;
  • оборачиваемость — при проведении финансового аудита она
  • нередко изучается одновременно с прибылью;
  • доходы/расходы;
  • взаимозависимые операции, основные средства;
  • прочие операции.

ЦЕЛЬ АУДИТОРСКОЙ ПРОВЕРКИ

Финансовое состояние контрагента

Финансовое состояние контрагента можно проанализировать, основываясь на отчете о прибылях и убытках его компании. В статье расскажем о том, на что нужно обратить внимание в отчете.

Зачем необходима проверка финансового состояния контрагента

Каждое предприятие взаимодействует с контрагентами: поставщиками, банками, покупателями, арендодателями, исполнителями услуг и т. д. Руководители компаний хотят найти добросовестного и порядочного контрагента, который бы сдерживал обещания и выполнял обязательства в срок.

Контрагентов можно классифицировать следующим образом:

  • «Покупатели». Мы предоставляем им свои услуги или продукты, взамен получаем деньги или их эквиваленты.
  • «Продавцы». Мы платим деньги за их услуги, сырье, продукцию.
  • «Прочие»: банки, государственные структуры и т. п.

Финансовое состояние контрагента важно знать. При сотрудничестве с фирмой-однодневкой можно легко потерять средства, получить претензии от органов власти, которым придется доказывать, что вы старались быть осмотрительными, и обосновывать полученную налоговую выгоду от взаимодействия с контрагентами. Последнее время недобросовестных контрагентов становится больше.

При выборе контрагента нужно проверить его финансовое состояние и проявить осмотрительность, внимательность. Иначе налоговые органы признают сделку сомнительной.

ФНС России определила признаки, характерные для сделки с неблагонадежным налогоплательщиком. Ими пользуются налоговые органы при отборе объектов для выездных налоговых проверок.

Помимо этих признаков, на основании судебной практики контролирующие органы знают и другие характерные черты фирм-однодневок:

  • «массовый» учредитель (участник) и «массовый» руководитель;
  • по адресу, где зарегистрирована компания, организации нет;
  • нет персонала или сотрудник только один;
  • налоговая отчетность не ведется или ведется, но предоставляются минимальные показатели;
  • у компании нет ни своего, ни арендованного транспорта и основных средств.

Чтобы выяснить финансовое состояние контрагента, нужно знать финансовые показатели его бизнеса.

Активы и пассивы контрагента

Первое, на что нужно обратить внимание при анализе бухгалтерской отчетности контрагента, – это активы и пассивы предприятия. За счет пассивов приобретаются активы – то, что компания имеет. Большую роль играет пара активы – пассивы.

Если у контрагента торговая компания, оборотных средств должно быть много. А необоротных (транспорт, недвижимость) мало. Это объясняется тем, что торговые предприятия получают прибыль на обороте.

Если же значительная часть активов – то, что нельзя быстро продать, это негативно влияет на бизнес.

Другое дело, если у контрагента производственное предприятие. В таком случае необоротных средств должно быть больше, чем оборотных.

Выделяют две группы пассивов предприятия:

  • Кредиты сроком на год и больше (долгосрочные обязательства). Предприятие берет кредит, чтобы приобрести активы. Кредитов не должно быть много, они не должны снижать платежеспособность компании и давить на бюджет контрагента. Долгосрочные обязательства дорого обходятся, потому что проценты у банка высокие.
  • Краткосрочные обязательства (до одного года). Обычно это задолженность перед контрагентами, иногда – кредиты у банков на короткий срок. Краткосрочные пассивы дешевые. Контрагенты обычно предоставляют товары, не начисляя ссудные проценты.

Баланс контрагента

Финансовое состояние контрагента можно оценить проще, основываясь на других параметрах баланса, например, на выручке. Выручка – достоверный показатель финансового состояния контрагента.

Выручка – это средства, находящиеся на расчетных счетах компании-контрагента.

По ней можно определить, какова прибыль предприятия, исходя из среднерыночных показателей рентабельности бизнеса в данном регионе.

Помимо выручки, финансовое состояние контрагента можно оценить по чистой прибыли.

Если вы увидели, что прибыль за определенный год отрицательная, не стоит сразу отказываться от сотрудничества, тем более, если компания работает недавно.

Другое дело, если предприятие основано уже давно, но в последнее время спрос и выручка упали. Тогда следует выяснить причину финансового неблагополучия. Возможно, компания взяла невыгодный кредит или себестоимость товара выросла.

Если вы заметили, что отрицательная прибыль у компании наблюдается уже последние несколько месяцев, значит, есть риск, что однажды контрагент не сможет вернуть взятые им в долг средства.

Дополнительные источники данных

Финансовое состояние контрагента дополнительно можно оценить по его кредитной истории. По ней вы поймете, есть ли у компании кредит и долгосрочные обязательства. Лучше запросите балансы контрагента с отметкой налоговой, что она приняла документы.

Выясните, вовремя ли выплачивает контрагент свои долги, есть ли у него «кассовые разрывы». Эта информация будет актуальной на день запроса.

Этим кредитная история выгодно отличается от информации, предоставляемой Росстатом, потому что эта организация публикует данные с задержкой.

Финансовому состоянию контрагентов нужно уделять большое внимание. Это касается не только новых партнеров, но и тех, с кем вы уже давно сотрудничаете. Лишней такая проверка не будет в условиях текущей экономики. Оцените, может ли компания выполнить финансовые обязательства перед вами, не нарушив объемы и сроки.

10 способов того, как проверить финансовое состояние контрагента

Способ 1. Прежде чем заключать сделку, запросите у контрагента копии устава, свидетельств о постановке на налоговый учет и о госрегистрации.

Еще нужна справка о том, что у контрагента нет задолженности по налогам, и выписка из ЕГРЮЛ. В законе не написан срок между получением выписки и предоставлением ее налогоплательщику.

Проверить финансовое состояние контрагента можно, запросив численность сотрудников, имущественное положение, стоимость основных средств, опыт работы, репутацию на рынке. Эта информация поможет принять вам правильное решение по выбору контрагента.

Способ 2. Проверить финансовое состояние контрагента с помощью сервисов ФНС России.

Например, можно:

  • в режиме онлайн получить краткие сведения из ЕГРЮЛ;
  • проверить, не предоставил ли контрагент документы для регистрации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, или изменений учредительных документов;
  • выяснить, не зарегистрирован ли контрагент по адресу «массовой регистрации» и осуществляется ли с ним связь по указанному в ЕГРЮЛ адресу;
  • убедиться, что контрагент не собирается ликвидироваться, делать реорганизацию, приобретать часть уставного капитала другой компании, уменьшать уставной капитал;
  • удостовериться, что контрагент – действующий предприниматель, и его не собираются исключать из ЕГРЮЛ;
  • узнать, нет ли среди исполнительных органов предприятия дисквалифицированных лиц;
  • проконтролировать, что руководителя и учредителя предприятия нет в реестре лиц, отказавшихся от участия в организации.

Способ 3. Узнать, не привлекался ли потенциальный партнер к судебным разбирательствам. Для этого нужно на официальном сайте ВАС РФ указать его ИНН, ОГРН или название. В результате вы увидите все дела, в которых участвовал контрагент, основные документы по процессу и текущую стадию разбирательства.

Способ4. В Едином реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц можно проверить, не находится ли компания в состоянии банкротства. Можно узнать и другую информацию. Например, стоимость чистых активов АО.

Способ5. На сайте ФСПП России проверьте, не ведется ли исполнительное производство в отношении контрагента (это возможно, даже если контрагент является ИП). Для этого на сайте воспользуйтесь поиском по исполнительным производствам.

Способ6. Проверить наличие лицензии, если она обязательна для осуществляемой партнером деятельности.

Перейдите на сайт лицензирующего органа (зависит от вида деятельности), чтобы узнать, есть ли у контрагента лицензия. Например, если деятельность связана с использованием источников ионизирующего излучения или возбудителей инфекционных заболеваний, воспользуйтесь сайтом Роспотребнадзора.

Способ 7. Посмотреть состояние бухгалтерской отчетности контрагента за год. Эта информация открыта для поставщиков, покупателей, кредиторов, инвесторов, банков и др. Заинтересованные пользователи имеют право ознакомиться с этой информацией, получить ее копии, возместив траты на копирование. Предприятие должно предоставлять бухгалтерскую отчетность.

Кроме того, годовую бухгалтерскую отчетность компаний предоставляет Росстат.

Способ 8. Если контрагент участвует в закупках, изучите реестр недобросовестных поставщиков. Для этого обратитесь к соответствующему перечню, предоставляемому ФАС.

Способ9. Суды часто указывают на то, что нужно проверять полномочия лица, подписывающего договор. Даже если у него есть все документы, но он не удостоверился в полномочиях представителя контрагента на подписание документов, значит, он недобросовестный налогоплательщик.

Прежде чем подписывать договор, сделайте следующее:

  • проверьте, не является ли заключаемая финансовая сделка крупной для вашего контрагента;
  • удостоверьтесь, что не истек срок полномочий представителя контрагента, который определяется уставом предприятия или доверенностью;
  • убедитесь, что полномочия директора по заключению финансовых сделок, сумма которых превышает определенное значение, не ограничены уставом.

Способ 10. И еще один способ проверить финансовое состояние контрагента – сделать запрос в налоговую инспекцию по месту его регистрации.

Окружные арбитражные суды подтверждают, что налоговые органы обязаны предоставить вам запрашиваемую информацию, если она не является налоговой тайной.

Если у вас остались вопросы по теме, то предлагаем получить бесплатную консультацию специалистов компании «Бизнес Ресурс».

Почему десятки компаний Санкт-Петербурга предпочли услуги «Бизнес Ресурса»:

  • Экономия средств – до 30 % (по сравнению с бухгалтером в штате).
  • Компания поддерживает единый стандарт обслуживания 1С.
  • Компания оказывает комплексные бухгалтерские услуги, включая автоматизацию документооборота и оптимизацию налогов.

Подсчитайте, сколько ежемесячно стоит вашей компании содержание штатного/приходящего бухгалтера, и непременно звоните по телефонам:

  • 8 (951) 652-55-06;
  • 8 (931) 975-44-15.

Проверка финансовых результатов деятельности организации при проведении аудита

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Министерствообразования и науки РФ

Государственноеобразовательное учреждение

высшегопрофессионального образования

“Владимирскийгосударственный университет”

КафедраФинансы и экономика туризма

Курсоваяработа

натему: «Проверка финансовых результатовдеятельности организации при проведенииаудита»

Выполнила:

ст.гр. ФК-107

УтенковаМ.В.

Приняла:

МоргуноваР.В.

Владимир2010

Введение 3

Цель и информационная база аудита финансовых результатов 4

Нормативно-правовое регулирование аудита финансовых результатов 6

Этапы аудита финансовых результатов 8

Методы проверки 12

Формирование плана и программы аудита финансовых результатов 15

Общий план аудита 16

Программа аудита 18

Сбор аудиторских доказательств и обобщение результатов проверки 19

Методика проверки отчета о прибылях и убытках. 28

Аудит декларации по налогу на прибыль. 33

Типичные ошибки. 35

Заключение 35

Проверка финансовых результатов деятельности ООО «Заря». 37

Список литературы: 47

Введение

В современных условиях выживаемостьпредприятия в конкурентной среде зависитот его финансовой устойчивости, котораядостигается посредством повышенияэффективности производства на основеэкономического использования всехвидов ресурсов, снижения затрат, выявленияимеющихся резервов повышения производствапродукции (работ, услуг) и увеличенияприбыли.

Прибыль служит критериемэффективности деятельности предприятияи основным внутренним источникомформирования его финансовых результатов.

Экономически обоснованноеопределение размера прибыли имеетбольшое значение для предприятия,позволяет правильно оценить егофинансовые ресурсы, размер платежей вбюджет, возможности расширенноговоспроизводства и материальногостимулирования работников. От объемаприбыли, кроме того, зависит и реализациядивидендной политики акционерногопредприятия.

Для ознакомления с деятельностьюлюбой организации необходимо изучить,возможно, большее число её сторон,сформировать на этой основе объективноемнение о положительных и отрицательных моментах в работе коллектива, выявитьузкие места и возможности их устранения. При этом необходимо использовать рядключевых показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельностианализируемой организации, которые непосредственно влияют на финансовыерезультаты работы.

Финансовые результаты деятельностипредприятия находят отражение в системепоказателей. Большое количествопоказателей, характеризующих финансовыерезультаты деятельности предприятиясоздает методические трудности ихсистемного рассмотрения.

Цель и информационная база аудитафинансовых результатов

Детальная аудиторская проверкаправильности определения финансовыхрезультатов хозяйственной деятельностиорганизации существенно отличается отпроверки балансовых статей.

Цель аудита финансовых результатови распределение прибыли – установлениедостоверности отражения в учете иотчетности прибылей и убытков предприятия,законности распределения и использованияприбыли, остающейся в распоряжениипредприятия после налогообложения. Этонеобходимо для установления достоверностиконечного финансового результата ибухгалтерской (финансовой) отчетностиво всех существенных аспектах.

Основными задачами данного видааудита является:

  1. оценка соответствия бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета составляющих конечного финансового результата;

  2. подтверждение соответствия оформленных предприятием бухгалтерских операций действующему законодательству в области бухгалтерского учета;

  3. проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от продаж;

  4. проверка правильности формирования и отражения прибыли (убытка) от прочих доходов;

  5. проверка правильности налогообложения прибыли;

  6. проверка текущего использования прибыли, ее распределения и проверка прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, фондов, резервов;

  7. проверка и подтверждение отчетности о финансовых результатах.

Информационная база:

  1. Право устанавливающие документы:

    • Учредительные документы;

    • Положение об учетной политике организации;

    • Протоколы собраний учредителей.

  2. Первичные документы:

Основные этапы проведения государственного финансового контроля

⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 33

2. Этап 1 ПОДГОТОВКА КОНТРОЛЯ

3. Стадия 1. Предварительное (первичное) планирование

4. 1. Выбор объекта контроля.Принципы, правила, требования к механизму определения объекта.
Стадия 2. Обследование (предварительный обзор)

5. 1. Знакомство с объектом контроля, понимание его деятельности.
2. Изучение и оценка системы внутреннего контроля экономического субъекта.
Стадия 3. Планирование контроля экономического субъекта.

6. 1. Планирование государственного финансового контроля.
2. Существенность и риск государственного контроля
3. Выборка в государственном финансовом контроле
Этап II. ПРОВЕДЕНИЕ КОНТРОЛЯ

7. Стадия 1. Осуществление контрольных процедур по существу и получение контрольных доказательств.

8. 1. Общение с руководством проверяемой организации и вышестоящих по отношению к ней
2. Учет операций со связанными сторонами в ходе осуществления государственного финансового контроля.
3. Разьяснения, предоставляемые руководством проверяемой организации и вышестоящих по отношению к ней.
4. Использование работы аудиторской организации
5. Использование работы внутреннего аудита
6. Использование работы эксперта
7. Использование работы другого органа государственного контроля.
8. Контроль начальных и сравнительных показателей бухгалтерской отчетности.
9. Контроль оценочных значений в бухгалтерском учете (учетных оценок).
10. Специфические стандарты по контролю различных объектов и областей управления.
11. Применимость допущения непрерывности деятельности.
12. Изучение прогнозируемой хозяйственной информации.финансово-хозяйственной информации.
13. Сбор, систематизация, документирование информации
14. Аналитические процедуры, оценка информации и формирование мнения об объекте контроля
15. Доказательства государственного контролера
16. Документирование государственного финансового контроля.
17. Контроль качества работы в ходе государственного финансового контроля
18. Действия государственных контролеров при возникновении фактов противодействия
19. Действия государственных контролеров при выявлении фактов мошенничества, ошибок, злоупотреблений и иных отклонений в финансово-хозяйственной деятельности.
Стадия 2. Отчетность по результатам контроля.

9. 1. Порядок составления отчета государственного контролера
Стандарты к отчетам государственного контроля разрабатываются согласно разным его видам, объектам и направлениям и должны освещать лишь основные требования к их форме и содержанию (четкость, лаконичность, понятность и т.д.).
2. Дата подписания отчета государственного контроля и отражение в нем событий, произошедших после даты составления отчетности объекта контроля и представления им соответствующей информации.
Этап III. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЯ Стадия 1. Доведение результатов контроля до заинтересованных лиц 1. Доведение результатов до заинтересованных лиц и последующие действия.
2. Заключение по отзыву (официальному ответу) проверяемых субъектов на акт (отчет, заключение, справку и т.п.) по результатам контроля.
3. Доклад (устная презентация) по результатам государственного контроля.
Стадия 2. Проверка приняия мер по результатам контроля

10. 1. Контроль выполнения принятых решений.

2. Содержание и структура акта ревизии

Акт ревизии состоит из общей (вводной) и основной (описательной) частей

Общая (вводная) часть акта ревизии содержит общие сведения о ревизии и ревизуемом предприятии, что имеет определенное юридическое значение при использовании этого документа в качестве источника доказательств.

Содержание общей (вводной) части акта регламентируется более или менее однообразно для всех ревизий, независимо от их характера, целей и задач.

В общей (вводной) части акта указываются

1.
полное наименование данного документа

2.
тема ревизии,

3.
место и дату составления акта,

4.
состав ревизионной комиссии (с указанием должности, фамилии, имени и отчества каждого лица, осуществляющего ревизию),

5.
основания и сроки проведения ревизии,

6.
период, за который проводилась ревизия,

7.
полное наименование ревизуемой организации (с указанием реквизитов и идентификационного номера налогоплательщика),

8.
ведомственная принадлежность,

9.
наименование вышестоящей организации,

10.
сведения об учредителях,

11.
основные цели и виды деятельности организации,

12.
имеющиеся у организации лицензии на осуществление отдельных видов деятельности,

13.
перечень и реквизиты всех счетов в кредитных учреждениях, включая депозитные, а также лицевые счета, открытые в органах федерального казначейства,

4. Финансовый контроль: понятие, виды, этапы проведения, методы.

Финансовый контроль (ФК) – это проверка специальными органами, службами установленных форм финансовых отношений, изучение положительных и отрицательных сторон их проявления в целях совершенствования.

ФК в зависимости от целей, задач и функционального назначения делится на:

  1. Государственный ФК;

  2. Аудит;

    1. Внутриведомственный ФК;

    2. Внутрихозяйственный ФК (службы самого предприятия).

В зависимости от времени осуществления:

  1. Предварительный;

  2. Текущий;

  3. Последующий.

Особенности и содержание государственного финансового контроля было изучено выше.

Финансовый аудит представляет собой независимую деятельность уполномоченных на то организаций и специалистов по проведению экспертизы и анализа финансовой отчетности, по контролю за финансово-кредитной деятельностью, По оказанию других видов услуг субъектам хозяйствования по их поручению и за их счёт.

Аудит может быть:

  • внешним (независимая форма аудита);

  • внутренним (ведомственная или внутрихозяйственная форма контроля субъектов хозяйствования).

  • обязательным (обязательная аудиторская проверка в случаях, установленных законодательством);

  • инициативным (по решению предприятия или собственника).

При проведении ФК могут применяться различные методы, которые зависят от времени осуществления контроля. Основным методом предварительного и текущего ФК является визуальная проверка – заключается в проверке правильности оформления документов и визуальном контроле за основными финансово-экономическими показателями деятельности предприятия.

Такая проверка актами не оформляется и сводится к выполнению приказов руководства.

Последующий контроль осуществляется с использованием следующих методов:

  1. Метод счетной проверки: заключается в проверке достоверности составления различных видов финансовой отчетности. Приемы: вертикальный (структура) и горизонтальный анализ и контроль;

  2. Метод тематической проверки: изучение отдельных операций, видов деятельности предприятия с использованием коэффициентного анализа (анализа эффективности использования Об.Ср.);

  3. Метод экономического анализа: проведение экспресс и детализированного анализа деятельности предприятия в основном с использованием коэффициентов и факторных моделей;

  4. Ревизия – детальное изучение всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятия, которое проводится членами ревизионной комиссии или представителями контрольно-ревизионных управлений (КРУ) и оформляется актом ревизии.

Ревизия состоит из следующих этапов:

  1. Предъявление полномочий членами ревизионной комиссии;

  2. Проведение организационного совещания на объекте;

  3. Инвентаризация имущества;

  4. Ознакомление с объектом, его технологией, особенностями организации производства и управления;

  5. Предварительный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который проводят на основе финансовой и статистической отчетности;

  6. Документальная ревизия – детализированный анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия на основе данных первичного и аналитического бухгалтерского учета, данных бухгалтерского баланса и статистической отчетности. В ходе документальной ревизии проводят различные направления анализа: анализ платежеспособности, анализ деловой активности, финансовой устойчивости и т.д.;

  7. Систематизация материала, собранного и обработанного в ходе ревизии;

  8. Составления акта ревизии и контроль за его реализацией.

Ревизия может быть:

  1. Плановая;

  2. Внеплановая.

По кругу контролируемых вопросов:

  1. Полные;

  2. Частичные.

По организационным формам проведения:

  1. индивидуальные;

  2. бригадные;

  3. комплексные.

Отличия аудита от государственного контроля, осуществляемого в форме ревизии финансово-хозяйственной деятельности /ЗаяцТФ

Критерий

Аудит

Ревизия

1.цели деятельности

Повешение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, обеспечение его платежеспособности, предупреждение нарушения законодательства во избежание финансовых и экономических санкций

Защищает интересы государства, обеспечивает соблюдение субъектами хозяйствования законодательства, нормативных актов с последующим применением к нарушителям различных мер воздействия.

2. связи между проверяющей организацией и объектом контроля

Добровольный, на договорной основе

В порядке административного назначения

3. оплата услуг

Клиент или орган нуждающийся в аудиторском заключении

Вышестоящий орган или государство

4.действия при обнаружении нарушений при проверке выборочным методом

Предоставляется право клиенту исправить ошибки за весь период

Проводится сплошная проверка за весь проверяемый период для определения ущерба и установления виновных лиц.

5. эффективность

Определяется клиентом как соотношение затрат на аудит и результатов аудиторской проверки (объемом устраненных нарушений).

Определяет соответствующий контролирующий орган.

Количественно – размером доперечислений в бюджет налогов, величиной восстановленных виновными сумм растрат, хищений т др.

6.отражение результатов

Аудиторское заключение и рекомендации для клиента

Акт с организационными выводами, взысканиями, выполнение которых в последствии контролируется.

7. конфиденциальность результатов

Обеспечивают конфиденциальность полученной информации и результатов аудита

Имеют право предать гласности

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх