Макрос

портал для бухгалтеров

Налоговая нагрузка по НДС

Расчет налоговой нагрузки в 2019 году

Калькулятор для Юридического лица Калькулятор для Индивидуального предпринимателя

Калькулятор для Юридического лица

Доходы Расходы В т.ч. зарплата В т.ч. расходы, необлагаемые НДС Ставка ОСС НС ФСС, %
Налоги и взносы ОСНО УСН 6% УСН 15%
1. Страховые взносы 60 400 руб. 60 400 руб. 60 400 руб.
1.1 В ПФР 44 000 руб. 44 000 руб. 44 000 руб.
1.2 В ФСС 5 800 руб. 5 800 руб. 5 800 руб.
1.3 В ФОМС 10 200 руб. 10 200 руб. 10 200 руб.
1.4 От несчастных случаев 400 руб. 400 руб. 400 руб.
2. НДС 122 034 руб.
2.1 НДС начисленный 152 542 руб.
2.2 НДС к вычету 30 508 руб.
3. Налог на прибыль 63 513 руб.
3.1 Налогооблагаемый доход 847 458 руб.
3.2 Налогооблагаемый расход 529 892 руб.
4. Налог УСН 30 000 руб. 65 940 руб.
4.1 Доходы, принимаемые для целей налогообложения 1 000 000 руб. 1 000 000 руб.
4.2 Налога начислено (для УСН 6%) 60 000 руб.
4.3 Расходы, принимаемые для целей налогообложения (для УСН 15%) 560 400 руб.
4.4 Вычет страховых взносов (для УСН 6%) 30 000 руб.
4.5 Минимальный налог (для УСН 15%) 10 000 руб.
5. Итого к уплате 245 947 руб. 90 400 руб. 126 340 руб.
Налоговая нагрузка 24.59% 9.04% 12.63%
Финансовый результат (прибыль (+)/убыток (-)) 254 053 руб. 409 600 руб. 373 660 руб.
Калькулятор для Индивидуального предпринимателя

Доходы Расходы Зарплата работникам Расходы, необлагаемые НДС Ставка ОСС НС ФСС, %
Налоги и взносы ОСНО УСН 6% УСН 15%
1. Страховые взносы 99 785 руб. 99 785 руб. 99 785 руб.
1.1 В ПФР за работников 44 000 руб. 44 000 руб. 44 000 руб.
1.2 В ПФР за себя (фиксированные) 26 545 руб. 26 545 руб. 26 545 руб.
1.3 В ПФР за себя (дополнительно) 7 000 руб. 7 000 руб. 7 000 руб.
1.4 В ФСС за работников 5 800 руб. 5 800 руб. 5 800 руб.
1.5 В ФОМС за работников 10 200 руб. 10 200 руб. 10 200 руб.
1.6 В ФОМС за себя 5 840 руб. 5 840 руб. 5 840 руб.
1.7 От несчастных случаев 400 руб. 400 руб. 400 руб.
2. НДС 122 034 руб.
2.1 НДС начисленный 152 542 руб.
2.2 НДС К вычету 30 508 руб.
3. НДФЛ 36 164 руб.
3.1 Налогооблагаемый доход 847 458 руб.
3.2 Налогооблагаемый расход 569 277 руб.
4. Налог УСН 30 000 руб. 60 032 руб.
4.1 Доходы, принимаемые для целей налогообложения 1 000 000 руб. 1 000 000 руб.
4.2 Налога начислено (для УСН 6%) 60 000 руб.
4.3 Расходы, принимаемые для целей налогообложения (для УСН 15%) 599 785 руб.
4.4 Вычет страховых взносов (для УСН 6%) 30 000 руб.
4.5 Минимальный налог (для УСН 15%) 10 000 руб.
5. Итого к уплате 257 983 руб. 129 785 руб. 159 817 руб.
Налоговая нагрузка 25.80% 12.98% 15.98%
6. Финансовый результат (прибыль (+)/убыток (-)) 242 017 руб. 370 215 руб. 340 183 руб.

Все индивидуальные предприниматели сталкиваются с обязанностью уплаты налогов. Размер налоговой базы предусмотрен законодательством, но её можно уменьшить определенными способами.

Расчет величины происходит самостоятельно или с помощью калькулятора — это необходимо по приказу ФНС во время их внеплановых проверок. Если нагрузка по налогу на прибыль будет слишком низкой, то в большинстве случаев возможно допущение ошибки в подсчетах. Чтобы этого избежать и был создан калькулятор.

Когда требуется рассчитать налоговую нагрузку?

В общую сумму входят все виды выплат, включая НДС, НДФЛ, страховые взносы, которые выражаются в виде определенного процента от всех доходов или в установленных величинах, выражающихся в рублях. Оценка совокупной налоговой нагрузки происходит по требованиям специализированных инспекций или по нужде налогоплательщика в таких ситуациях:

  1. Когда показатель нагрузки долгое время меньше средних выплат. Они зависят от вида деятельности, но если фискальная служба заподозрит перевод платежей не в полном размере, то будет направлена неожиданная проверка.
  2. Если сумма значительно превышает уровень налоговой нагрузки, то развитие организации находится под угрозой. Если вычеты показывают непосильные для компании обязательные платежи, то будет правильным переход на другие системы налогообложения – УСН или ЕНДВ.

Для того чтобы рассчитать нагрузку отдел бухгалтерии должен оценить сумму обязательных выплат государству и сравнить полученные показатели с общей прибылью. Результат выражается в процентах. Он сопоставляются со средними показателями Федеральной налоговой службы.

Нормальный показатель нагрузки

Эти значения актуальны в 2019 году. Они зависят от вида деятельности организации или ИП. Таким образом, нагрузка для торговых компаний составляет меньше 1%, а для производственных не более 3%. Бывает так, что на протяжении последних нескольких лет отмечается нарушение динамики изменения процентов, тогда необходимо проводить расчет налоговой нагрузки с помощью калькулятора.

Отклонения от нормы всегда невыгодны для налогоплательщиков, потому что при обнаружении ошибки выписываются штрафные санкции от государства. В случае обнаружения недочета компании необходимо выявить причины низкой нагрузки. Среди них может быть:

  • неправильно поставленный код типа деятельности;
  • проведение необходимых вложений;
  • временно проблемная реализация;
  • повышение затрат на оборудование или поставщиков;
  • совершения экспорта.

Эти аргументы предоставляются в Федеральную службу. Так компания оберегается от штрафных санкций. Для фискальных органов юридическое лицо подготавливает документы с пояснением причин, которые проходят рассмотрение на протяжении трех дней. В том случае, если организация уклоняется от предупреждений и предписаний фискальной службы, то она вправе предпринять более жестокие меры наказания. На выездной проверке она замораживает счет производства или открывает уголовное дело по факту невыплаты обязательных средств государству.

Принцип расчета налоговой нагрузки

Налоговое обременение является соотношением всех платежей, изымаемых с организаций к размеру полученных доходов за отчетный период.

Налоговая нагрузка формула расчета

Вычисления происходят по такой формуле:

  • Налоговая нагрузка = Сумма налогов, начисленных за календарный год / Сумма годовой выручки * 100%.

Размер всех налогов можно узнать в соответствующих декларациях. Существуют некоторые рекомендации для получения безошибочного результата.

  1. Ввозный налог на добавленную стоимость (НДС) исключается из общего расчета.
  2. Таможенная пошлина также не учитывается.
  3. В расчет включается все фискальные платежи, произведенные в расчетном периоде.
  4. Переведенные государству от компании страховые взносы.

Законодательство издало документы, регулирующие отношения между налогоплательщиками и государственными контролирующими органами. Регламент можно отыскать в приказе ФНС «О согласовании систем планирования выездной налоговой проверки», а также в письме «О работе комиссий налоговых органов по легализации налоговой базы». Все данные можно отыскать на официальном сайте Федеральной службы.

Расчет нагрузки лучше проводить с помощью онлайн-калькулятора. Он использует общепринятую формулу, но отличается от ручного подсчета скоростью и детальным показом последовательности действий. Достаточно вписать данные о налогоплательщике в соответствующие поля. Для этого необходимо знать только суммы налогов и размер годовых выручек.

Сервис бесплатный, поэтому каждый желающий может сделать расчет налоговой нагрузки. Калькулятором могут пользоваться как сами налогоплательщики, так и федеральная налоговая служба. Пользователи получают правильные расчеты за короткое время. Беспокоиться насчет возможности ошибок или недочетов не стоит. Алгоритм действий четко установлен для всех, необходимо лишь правильно указать исходную информацию.

Суть проблемы

Проверка ФНС — это настоящая головная боль для любого экономического субъекта. В особенности если проверка выездная, и темой контрольных мероприятий является налог на добавленную стоимость.

Стоит отметить, что инспекция инициирует внеплановые проверки довольно редко. Для этого нужны веские основания, например существенные нарушения НК РФ и умышленное уклонение от уплаты налогов. В остальных случаях выездные контроли ФНС проходят в штатном режиме, по утвержденному списку налогоплательщиков. Кто и в каких случаях попадает в эти самые «черные» списки?

Чиновники предусмотрели специальный расчетный показатель — налоговая нагрузка по НДС в 2019 году. Это значение, которое определяет соотношение фискальных обязательств к объемам применяемых вычетов. Так, если компания заявляет солидные вычеты по НДС, тем самым существенно занижая фискальные платежи в бюджет, это вызовет большой интерес налоговиков. То есть у инспекторов возникнет подозрение, что компания ведет нечестную игру. Следовательно, именно такой субъект будет проверен лично на выездной проверке.

Этот расчетный показатель называется «налоговая нагрузка по НДС», формула подсчета представлена ниже.

Как действовать

Итак, предположим, что у вашей компании выявлен высокий уровень фискальных вычетов по НДС. В таком случае действуйте по порядку:

  1. Подготовьте пояснения. Высокий уровень вычетов по НДС — это не преступление. Вас ни в чем не обвиняют, а просто хотят проверить, правильно ли вы применяете нормы действующего законодательства. Паниковать не стоит. Подготовьте подробные и детальные разъяснения сложившихся обстоятельств.
  2. Если пояснений налоговикам недостаточно и вас приглашают в инспекцию для беседы, то уклоняться от встречи не стоит. Явитесь с паспортом в назначенный час. При необходимости захватите с собой учредительные документы. Отвечайте на все вопросы. Беседа с представителем ФНС — это определенный вид проверки, который позволяет выяснить, не является ли фирма однодневкой.
  3. Если и личная встреча не убедила, и ФНС инициировала выездной контроль, то отчаиваться не стоит. Инспекторы проверят документацию (договора, счета-фактуры, книги покупок и продаж). Содействуйте контролерам, чинить препятствий не стоит.

Напомним, что высокий уровень вычетов по НДС — не преступление. ФНС вправе доначислить налог только на основании выявленных правонарушений по результатам выездной проверки.

В одной небольшой компании с оборотами 10 млн. рублей в месяц произошла следующая ситуация: уволился главный бухгалтер, проработавший всего два месяца, первый из которых был отчетным по НДС и налогу на прибыль. Через две недели после его ухода, преемник получил требование из инспекции о предоставлении документов и объяснений по сданным документам.

Суть претензий ревизоров состояла в том что показатели декларации по налогу на прибыль и отчета по НДС, не вызывавшие нареканий по отдельности, во взаимосвязи делали обе формы отчетности недостоверными. Вот к каким значениям показателей в частности были вопросы (см. Таблицу 1)

Таблица 1

Стр. 010, 020 Лист 02, Лист 05, Лист 06, Лист 07 Налоговой декларации по налогу на прибыль за 9 мес. 2011 года

Сумма стр. 110-стр 060 раздела 3, раздел 7 Налоговой декларации по НДС за 1, 2, 3 квартал 2011 года

Отклонение

17 500 000

19 500 00

— 2 000 000

Из приведенных данных мы видим, что компания заявила два разных объема выручки за один налоговый период, чего в принципе быть не может. Добавлю также, что в форме 2 бухгалтерской отчетности был показан третий объем реализации, но в тот момент претензии ревизоров этого документа не касались.

Инспекторы попросили объяснить подобное недоразумение, либо предоставить все документы, подтверждающие объемы реализации за указанный период. То есть, все акты и счета-фактуры за отчетные даты. Такое требование абсолютно законно, поскольку ревизоры поняли, что в какой-то форме присутствует ошибка, и ее нужно объяснить. А также доплатить налог и штраф за искажение отчетности.

Дальше история развивалась не очень хорошо, новый бухгалтер совершил оплошность и отдал все документы, подтверждающие доход. Таким образом ревизоры получили третий вариант выручки за рассматриваемый отчетный период. Конечно, они пришли с проверкой и компания доплатила сборы, штрафы и пени. Но такая ситуация не возникла бы, если бы новый специалист учета, принимая дела, нашел бы искажения и сдал бы уточненную отчетность. Итак, переходим к сути этого материала, а именно – основным правилам «чтения» итоговой документации.

Нормы Налогового Кодекса становятся все более однозначными, а расходы – понятными, надо только их обосновать. Изложенная в статье методика предварительного определения налогового результата позволяет любому руководителю не ожидать с ужасом 20-го и 28-го чисел месяца после окончания периода, думая, сколько же сборов придется заплатить в бюджет.

Выполнить проверку

В рассказанной истории налоговики в своем требовании сами написали, что они сверяют при проверке деклараций. Значит, составив отчетность, бухгалтер должен внимательно перепроверить объемы выручки, указанные в декларациях за предыдущие периоды. Что должен был сделать новый специалисту учета? Ему нужно было отталкиваться от истинного объема дохода, подгоняя под него уточненную отчетность. Однако просто считать мало – надо понимать, как работает расчет налоговой нагрузки, которую не смог определить опростоволосившийся бухгалтер. Ведь искажения в объемах – это не просто орфографическая ошибка, это просчет неграмотного учетчика, который и увидели ревизоры.

Рассмотрим простой пример и проанализируем, отчего зависит налоговая нагрузка. Итак задача.

Пример

У ООО «Ромашка» выручка по итогам расчетного периода составила 2 000 000 рублей.

а) НДС в размере 2 000 000 * 18% = 360 000 рублей;

б) зарплата + налоги с ФОТ = 1 000 000 рублей ;

в) стоимость полученных товаров, работ и услуг от контрагентов-плательщиков НДС = 500 000 рублей + НДС (18%) в размере 90 000 рублей;

г) Стоимость полученных товаров, работ услуг от контрагентов – неплательщиков НДС = 200 000 рублей.

В каком размере заплатит НДС и налог на прибыль ООО «Ромашка»?

НДС рассчитывается как: 360 000 – 90 000 =270 000 рублей.

Налог на прибыль: 2 000 000 – 1 000 000 – 500 000 – 200 000 = 60 000 рублей.

Итого компания оплатит: 270 000 + 90 000 = 360 000 рублей налогов.

Данный пример – достаточно простой, однако суть его состоит в том, что руководитель может, задав три простых вопроса своему главному бухгалтеру, самостоятельно просчитать налоговую нагрузку, а потом проверить специалиста учета, который принесет подписывать декларации по НДС и налогу на прибыль.

Налоговые художества

Встречаются умельцы, которые предложат добавить фиктивные услуги, например на 1 000 000 рублей, полученные от организации – плательщика НДС. Тогда размер налога на добавленную стоимость к вычету вырастет на 180 000 рублей (1 000 000 * 18%) и к уплате будет положенно внести 360 000 – 90 000 (из пункта В) – 180 000 = 90 000 рублей.

При этом налог на прибыль не будет уплачиваться вовсе, поскольку финансовый результат станет отрицательным – 300 000 – 1 000 000 = -700 000 рублей.

Есть ли законные способы оптимизации налогообложения? Это не способы, а, скорее, просто соображения, продиктованные здравым смыслом. Главная рекомендация для компаний, старающихся обелиться, состоит в том, что с неплательщиками НДС нужно работать, когда это действительно экономически выгодно.

То есть, в данном случае – зависимость прямая: налог на прибыль уменьшился, уменьшился и НДС к уплате.

А теперь давайте посмотрим на приведенные выше цифры глазами ревизора, у которого наверняка появятся вопросы, и которому потребуются объяснения по поводу правомерности вычетов и самого факта убытка. Ведь налог на прибыль не уплачивается. А у самого бизнеса, похоже, отсутствует деловая цель – извлечение прибыли. Поэтому такой вариант оптимизации лучше отвергнуть.

Чуть менее рискованным способом оптимизации НДС видится вариант, при котором пункты Б и Г из нашего примера замещаются услугами плательщиков НДС на сумму 1 200 000 рублей, тогда сбор в размере 1 200 000 *18 процентов = 216 000 рублей принимается к вычету.

При этом налог на прибыль остается равным 300 000 * 20 процентов = 60 000 рублей, а НДС к уплате составит 360 000 – 216 000 – 90 000 = 54 000 рублей.

Правда, указанную сумму 1 200 000 + 216 000 = 1 416 000 рублей придется «обналичить», чтобы оплатить пункты Б и Г. Но и в этом случае нужно готовиться к претензиям налоговой по поводу фиктивного ФОТ.

Для директора, который решится на подобную оптимизацию, подскажу еще один простой вариант расчета НДС. Это прибыль, умноженная на 18 процентов. То есть 300 000 * 18 процентов = 54 000 рублей. Этот вариант оптимизации боле-менее безопасен для организаций, доля зарплаты в себестоимости продукции которых минимальна.

Об этих способах сокращения налогового бремени смутно догадывается любой руководитель, теперь же он может сам просчитать варианты. Но в любом случае, каждый из приведенных примеров несет под собой риск. И пишу я про них не для того, чтобы вы их применяли на практике, а лучше понимали принципы взаимосвязи сборов.

Теория и практика

Нормы Налогового Кодекса становятся все более однозначными, а расходы – понятными, надо только их обосновать. Изложенная в статье методика предварительного определения налогового результата позволяет любому руководителю не ожидать с ужасом 20-го и 28-го чисел месяца после окончания периода, думая, сколько же сборов придется заплатить в бюджет. Теперь вы сами можете спрогнозировать налоговый бюджет по НДС и налогу на прибыль. И будьте осторожнее с оптимизацией!

Дмитрий Васильев, эксперт журнала «Расчет»

Все о налоге на прибыль

Практическая энциклопедия бухгалтера

Все изменения 2019 года уже внесены в бератор экспертами. В ответе на любой вопрос у вас есть всё необходимое: точный алгоритм действий, актуальные примеры из реальной бухгалтерской практики, проводки и образцы заполнения документов.

Отбирая организации для выездной налоговой проверки, специалисты ФНС оценивают их деятельность по определенным критериям. Для каждого из них существует пороговое значение. Если показатель компании по этому критерию выходит за пороговое значение, то ее шансы стать кандидатом для выездной проверки увеличиваются. Всего таких критериев более 40, однако относительно НДС для налоговых органов главный критерий — удельный вес вычетов по НДС.

Существует ли «безопасный» размер вычета по НДС?

Как оценить, достаточно ли налога на добавленную стоимость платит организация? Ведь абсолютные цифры в этом плане совершенно неинформативны. Размер налога зависит от совокупности факторов, среди которых вид деятельности, рентабельность, наценка, сезонность и множество других, вплоть до общеэкономической ситуации в стране. Поэтому формулировка вопроса «сколько платить НДС, чтобы налоговики не пожелали приехать с проверкой?» сама по себе некорректна.

Гораздо правильнее задаться вопросом о доле вычетов в общей сумме начисленного НДС, ведь именно на этот показатель обращают внимание налоговики. Официально он называется удельный вес вычетов НДС в исчисленной сумме НДС по налогооблагаемым объектам.

Средний для Российской Федерации пороговый размер этого показателя на 01.11.2018 составляет

86,89%

Информацию по безопасной доле вычета по регионам смотрите ниже — именно на эти цифры ориентируется местная налоговая при проверке.

Средний пороговый размер этого показателя ранее на 1 августа 2018 года составлял 86,59%

Расчет удельного веса вычетов НДС

Что означает этот показатель и как рассчитывается? Это ничто иное, как процент вычетов по НДС в сумме начисленного налога. Для его расчета нужны всего два значения, которые можно найти в разделе 3 декларации по НДС. Это строка 190 (НДС к вычету) и строка 118 (НДС начисленный).

Рассчитывается показатель по следующей формуле:

НДС к вычету / НДС начисленный * 100%

Для того чтобы увидеть динамику этого показателя, лучше взять соответствующие данные из четырех последних деклараций.

В результате расчета получится значение в процентах, соответствующее удельному весу вычетов НДС в общем количестве начисленного налога. Другими словами, это значение показывает, какой процент от начисленного НДС компания заявляет к вычету. Именно его будут сравнивать налоговые органы с пороговым показателем для того, чтобы сделать вывод о степени налоговых рисков компании по НДС. Если удельный вес вычетов НДС по данным декларации налогоплательщика больше, то это сразу же привлекает внимание налоговых инспекторов.

Пример расчета безопасного размера вычета по НДС

Предположим, за отчетный период налогоплательщик из Москвы уплатил НДС в сумме 100 000 рублей.

Много это или мало для данной организации, сказать невозможно. Но картина становится более понятной, если рассчитать показатель удельного веса вычетов НДС:

Согласно данным декларации компании, за указанный период сумма исчисленного НДС с учетом восстановленных сумм 1 500 000 рублей (раздел 3 строка 118).
Налоговый вычет за тот же период составил 1 400 000 рублей (раздел 3 строка 190).
Подставив эти цифры в приведенную выше формулу 1 400 000/1 500 000 получаем, что удельный вес вычетов НДС в сумме начисленного налога в рассматриваемом периоде составил 93,33%.
Это больше порогового значения 88,52% для Москвы (на 1 ноября 2018 г.), а значит у налоговой появился повод взять налогоплательщика «на карандаш».

Какова же должна быть сумма НДС в рассмотренном примере для Москвы, чтобы не вызывать повышенного внимания налоговиков?

Рассчитать ее можно по формуле от обратного:
НДС начисленный * (100 – НДС безопасный) / 100 =
= 1 500 000 * (100 — 88,52) / 100 = 172 200 р.

Исходя из критериев, применяемых в ФНС, компании из нашего примера нужно заплатить как минимум 172 200 рублей НДС, чтобы не выйти из «безопасной» зоны.

Безопасный вычет по НДС по регионам

Информация о безопасной доле вычета НДС на I, II, III и IV кварталы 2018 года и I квартал 2019 года можно рассчитать по данным отчета налоговой 1-НДС.

Все данные уже рассчитаны нами и сведены в одну таблицу:

Безопасная доля вычетов на 01.11.2018 Безопасная доля вычетов на 01.08.2018 Безопасная доля вычетов на 01.05.2018 Безопасная доля вычетов на 01.02.2018 Безопасная доля вычетов на 01.01.2018
РОССИЯ 86,89% 86,59% 87,08% 87,43% 88,06%
в том числе:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
город Москва 88,52% 88,37% 88,10% 88,96% 90,00%
Московская область 90,27% 90,30% 90,51% 90,00% 90,39%
Белгородская область 89,40% 88,73% 89,57% 90,60% 91,23%
Брянская область 87,77% 86,47% 92,15% 95,37% 91,75%
Владимирская область 85,56% 84,95% 84,79% 84,13% 86,18%
Воронежская область 92,88% 92,65% 92,64% 92,70% 94,60%
Ивановская область 92,51% 92,55% 92,74% 93,54% 93,23%
Калужская область 88,09% 87,24% 86,60% 88,35% 89,59%
Костромская область 85,21% 84,71% 84,15% 85,06% 88,53%
Курская область 91,27% 92,86% 88,30% 88,94% 91,16%
Липецкая область 92,57% 87,30% 88,32% 90,39% 89,89%
Орловская область 94,51% 94,00% 92,90% 92,04% 90,79%
Рязанская область 84,92% 85,11% 85,11% 86,84% 85,68%
Смоленская область 94,13% 93,03% 91,67% 91,51% 93,33%
Тамбовская область 95,44% 95,81% 95,50% 96,96% 95,17%
Тверская область 88,88% 89,03% 88,89% 88,68% 87,83%
Тульская область 92,71% 91,49% 91,57% 93,26% 91,81%
Ярославская область 87,10% 86,35% 85,70% 85,52% 86,46%
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
город Санкт-Петербург 90,05% 89,83% 90,13% 90,31% 90,47%
Ленинградская область 81,52% 81,19% 86,18% 85,09% 81,24%
Республика Карелия 83,65% 84,26% 84,56% 86,13% 84,18%
Республика Коми 78,51% 79,25% 79,33% 81,23% 75,59%
Архангельская область 81,89% 82,44% 88,38% 84,88% 81,79%
Вологодская область 88,18% 83,39% 83,48% 84,83% 87,27%
Калининградская область 62,83% 64,04% 65,70% 67,64% 66,49%
Мурманская область 81,49% 79,25% 78,73% 80,33% 76,79%
Новгородская область 89,92% 86,92% 87,39% 84,43% 87,19%
Псковская область 87,26% 88,11% 88,85% 90,63% 93,09%
Ненецкий АО 121,00% 119,79% 116,18% 126,09% 111,71%
СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Дагестан 85,00% 85,42% 86,21% 85,54% 87,01%
Республика Ингушетия 96,33% 93,89% 94,11% 97,86% 98,17%
Кабардино-Балкарская Республика 92,41% 92,47% 93,37% 93,05% 92,72%
Карачаево-Черкесская Республика 91,59% 92,78% 93,28% 95,03% 92,39%
Республика Северная Осетия-Алания 87,15% 86,56% 87,56% 86,39% 87,63%
Чеченская Республика 101,07% 101,54% 103,37% 102,19% 104,44%
Ставропольский край 88,74% 88,37% 88,77% 90,58% 88,74%
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Адыгея 85,48% 85,40% 86,29% 85,39% 87,47%
Республика Калмыкия 82,39% 80,57% 79,74% 76,70% 69,49%
Республика Крым 87,73% 87,89% 88,07% 87,53% 97,28%
Краснодарский край 89,87% 89,63% 89,45% 89,67% 89,71%
Астраханская область 62,76% 60,96% 58,25% 55,68% 72,08%
Волгоградская область 86,34% 85,62% 86,88% 87,21% 86,01%
Ростовская область 92,02% 91,71% 92,13% 91,53% 93,48%
город Севастополь 82,06% 82,12% 82,30% 81,23% 85,89%
ПРИВОЛЖСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Башкортостан 87,99% 87,39% 87,39% 87,53% 88,66%
Республика Марий-Эл 90,86% 89,75% 90,78% 92,39% 89,29%
Республика Мордовия 89,97% 89,91% 89,50% 88,37% 87,52%
Республика Татарстан 87,89% 87,91% 88,31% 88,21% 88,96%
Удмуртская Республика 81,13% 80,12% 80,12% 80,94% 83,32%
Чувашская Республика 83,57% 83,17% 83,03% 82,21% 84,65%
Кировская область 86,51% 86,46% 84,78% 86,72% 85,68%
Нижегородская область 87,92% 87,84% 87,00% 87,68% 87,22%
Оренбургская область 69,82% 69,62% 71,30% 74,43% 75,76%
Пензенская область 90,74% 90,13% 89,94% 89,49% 89,99%
Пермский край 79,25% 78,83% 79,23% 79,42% 79,65%
Самарская область 84,49% 84,02% 84,82% 86,11% 86,22%
Саратовская область 84,92% 85,14% 85,51% 85,23% 86,36%
Ульяновская область 91,97% 91,63% 91,14% 90,78% 91,89%
УРАЛЬСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Курганская область 87,22% 87,23% 87,40% 88,68% 85,15%
Свердловская область 88,18% 87,17% 86,66% 87,37% 87,88%
Тюменская область 84,02% 83,35% 83,68% 85,37% 84,93%
Челябинская область 88,31% 86,68% 87,08% 88,30% 87,07%
Ханты-Мансийский АО — Югра 58,52% 60,29% 62,01% 63,14% 66,24%
Ямало-Hенецкий АО 69,40% 65,95% 97,08% 71,02% 69,97%
СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Алтай 89,85% 90,48% 89,99% 92,31% 91,40%
Республика Бурятия 88,92% 88,30% 85,57% 80,25% 88,74%
Республика Тыва 76,53% 74,91% 73,91% 77,57% 77,38%
Республика Хакасия 89,73% 89,89% 89,91% 92,82% 88,44%
Алтайский край 90,37% 89,95% 89,51% 89,71% 89,98%
Красноярский край 76,32% 75,02% 76,02% 78,26% 77,68%
Иркутская область 77,39% 77,80% 79,33% 80,34% 82,71%
Кемеровская область 83,41% 82,57% 81,46% 84,07% 82,91%
Новосибирская область 89,51% 89,17% 88,92% 89,62% 90,47%
Омская область 83,97% 82,89% 82,00% 85,11% 81,68%
Томская область 75,41% 73,80% 73,76% 73,32% 81,57%
Забайкальский край 89,53% 89,94% 90,81% 91,29% 96,89%
ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ
Республика Саха (Якутия) 86,35% 86,97% 84,69% 87,66% 85,86%
Приморский край 95,78% 95,28% 95,02% 92,84% 92,82%
Хабаровский край 89,64% 89,13% 88,16% 88,38% 88,36%
Амурская область 116,47% 113,68% 116,87% 106,62% 107,17%
Камчатский край 89,66% 89,08% 88,70% 82,70% 82,75%
Магаданская область 98,83% 99,88% 100,13% 90,77% 90,96%
Сахалинская область 98,65% 97,73% 93,50% 103,17% 99,87%
Еврейская автономная область 97,01% 94,46% 87,04% 94,24% 94,21%
Чукотский АО 104,79% 102,98% 96,14% 104,12% 104,25%
БАЙКОНУР
Байконур 60,44% 61,08% 59,18% 45,87%

Актуальный размер средней доли вычетов, можно рассчитать по данным отчета 1-НДС публикуемом на сайте ФНС России nalog.ru. Безопасная доля вычетов НДС рассчитывается по формуле: Доля НДС-вычетов по региону = Сумма вычетов по НДС (столбец 210.1 отчета 1-НДС по региону) / Налог к начислению (столбец 110.1 отчета 1-НДС по региону) х 100%

Для примера цифры по Москве из отчета 1-НДС на 01.01.2018: 12 742 673 812 / 14 159 263 499 * 100% = 90,00%

Повод для проверки

Превышение вышеуказанных величин безопасной доли вычетов чревато проверкой организации налоговой. Об этом ФНС объясняет в своем письме от 17.07.2013 № АС-4-2/12722.

для организаций на общем режиме налогообложения

Налоговая нагрузка выступает основным индикатором налоговой дисциплины налогоплательщиков и рассчитывается как отношение уплаченных налогов (без агентских платежей: налога на прибыль организаций с дивидендов, НДФЛ, а также без страховых взносов) к доходам организации по отчету о финансовых результатах (без доходов от участия в других организациях).

Уровень налоговой нагрузки может дифференцироваться в зависимости от отраслевой принадлежности, масштабов деятельности компании, региональных факторов, влияющих на условия ведения бизнеса. Поэтому одним из общепринятых методов определения обоснованности налоговой нагрузки компании является ее сравнение со средними значениями по отраслям экономики (*за исключением финансового и бюджетного секторов экономики, что обусловлено спецификой их налогообложения). В дальнейшем планируется реализовать возможность выбора масштаба деятельности организации.

Сервис предназначен для организаций в целях повышения налоговой дисциплины и грамотности.

Формула и порядок расчета

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Условия расчета вышеупомянутых данных указаны в приложении №4 письма ФНС «О работе комиссий…».

Для расчета удельного веса можно воспользоваться формулой:

Нв÷Бн × 100,

где:

Нв – НДС, предъявленный к вычету за отчетный период

Бн – налогооблагаемая база за отчетный период

Чтобы рассчитать налоговоебремя в приложении приведены 2 формулы: 1 – для операций на внутреннем рынке; 2 – для определения общих обязательств по НДС, то есть расчетов на внутрироссийском рынке и сделок, облагаемых по 0 процентной ставке.

  1. Чтобы рассчитатьобязательства на внутрироссийском рынке используется отношение налога к перечислению к налогооблагаемой базе

НДС(упл) ÷ Бнвн ×100

  1. Расчет обязательств по НДС в целом – отношение рассчитанного к перечислению НДС к сумме баз, подлежащих налогообложению

НДС (упл) ÷ (Бнвн + Бн 0%) × 100, где

НДС (упл) – рассчитанный налог к перечислению (стр. 040 разд. 1 декларации)

Бнвн – налогооблагаемая база на внутрироссийском рынке(Σ стр.010; 020;030; 040; 050; 060; 070 гр 3 разд. 3)

Бн 0% – налоговая база, облагаемая по «0» процентной ставке (Σ стр 020 по разд. 4).

Координаты строк приведены для бланка декларации по НДС, которая была утверждена приказом ФНС от 29.10.2014 г. №ММВ-7-3/588@, действующей в 1 кв. 2016г.

Произвести расчет можно как за 1 квартал, так и за несколько (обычно год).

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Показатели, которые воздействуют на налоговое бремя компании

Как видно из вышеприведенных формул, в каждой первоначально стоит рассчитанный НДС к перечислению. Для его расчета используются следующие данные:

  1. Налогооблагаемая база. Чем она выше, тем больше сумма налога к перечислению;
  2. Сумма налоговых вычетов, предъявленных в книге покупок. Чем данный показатель выше, тем меньше сумма НДС к перечислению;
  3. Уменьшает сумму к оплате величина НДС, исчисленного с произведенных строительно-монтажных работ;
  4. Величина налога, который был уплачентаможенникам или в органы ФНС (при импорте из стран ЕАЭС) и предъявленного к вычету, уменьшают показатель к оплате;
  5. Величина НДС с авансов на предоплату поставщикам, с подтвержденным использованием вычета уменьшает сумму к перечислению;
  6. Закрытые авансы покупателей также снижают показатель
  7. Величина уплаченного НДС в роли налогового агента – также снижает уровень НДС к оплате.

На показатель налогооблагаемой базы, также участвующий в формулах влияют следующие позиции:

  1. Товарооборот. Чем он выше, тем выше показатель облагаемой базы;
  2. Уменьшают базу операции, предусмотренные ст.146, 147, 148 149, 150 НК РФ;
  3. Увеличивают размер базы СМР для собственных нужд компании;
  4. Полученные авансы также увеличивают базу;
  5. Продажа с использованием 0 процентной ставки также уменьшает базу для обложения налогом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх