Макрос

портал для бухгалтеров

Приказ о создании

Образец приказа и требования к заполнению

Открытие со стороны юридического лица ОП предполагает формирование ряда бумаг. Немаловажную роль играет приказной документ о создании ОП. Обязательной формы его оформления в законе нет, поэтому фирма, как уже говорилось, может использовать любой вариант на свое усмотрение.

Документы для скачивания (бесплатно)

Главное, чтобы в документе был отображен вид филиала и адрес его пребывания по факту. Вот несколько вопросов, которые обязательно должны быть освещены:

  • факт создания обособленного подразделения;
  • утверждение положений о нем;
  • оговорки по функциям филиала;
  • назначение ответственного руководителя;
  • утверждение расписания штата.

Резолютивная часть документа может иметь приблизительно следующую форму:

  • после слова «приказываю» следует перечень действий, которые необходимо совершить;
  • создать филиал по адресу (указать конкретный адрес);
  • определить функции (описать весь перечень опций);
  • утвердить положение (локализация);
  • назначить директора (ФИО главного руководителя);
  • начать хозяйственную работу.

Основное, что необходимо учесть, так это все моменты, касающиеся начала деятельности структуры. Так, необходимо издать соответствующее распоряжение, указав адрес место, расположение, а также определить род занятий и управляющий аппарат.

Кто составляет и подписывает

Традиционно в качестве основного и непосредственного исполнителя в процессе проведения работ по изданию приказа выступает рядовой сотрудник организации:

  • консультант в юридической сфере;
  • кадровый специалист;
  • секретарь;
  • руководящее звено отдела.

Невзирая на занимаемую должность, этот человек должен иметь определенный набор навыков, умений и знаний в плане формирования и утверждения распорядительной документации. После оформления документа его необходимо передать в целях ознакомления и визирования в адрес директора организации, поскольку без его подписи бумага не имеет юридической силы.

Вдобавок к этому стоит обратить внимание на перечень документов, которые необходимы для открытия обособленного подразделения. В него входят следующие бумаги:

  • протокол в рамках собрания учредителей организации, включающий в себя подтверждение принятого решения о формировании ОП;
  • приказной документ, связанный с открытием обособленного подразделения, подписанный со стороны руководителя фирмы, обязательные реквизиты бумаги следующие: полное наименование новоиспеченного подразделения, указание ссылки на документ, на базе которого произошло создание, отметка о номере составления и дате, учет адреса места пребывания, оговорка по сведениям о руководящем аппарате, на которого возложены обязательства, связанные с управлением, временной интервал, который отведен в целях постановки филиала на учет в налоговую службу;
  • положение об ОП с определением следующих важных моментов и позиций: список полномочий, которыми наделено подразделение, разновидности деятельности, осуществляемые им, исполняемые опции, перечень должностей, представители которых наделены управленческими возможностями, прочие нормы и нюансы функционирования;
  • уставный документ в обновленной форме;
  • отксерокопированная версия свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию основной компании;
  • выписка из ЕГРЮЛ основной компании;
  • квитанция об уплате государственной пошлины;
  • ксерокопия бумаги, способной подтвердить факт наличия права на пользование помещением, где и будет размещаться организация.

Этот перечень бумаг в 2018 г. считается исчерпывающим, но приказу уделяется особое внимание.

Порядок создания обособленного подразделения

Рассмотрим порядок по созданию ОП:

  1. Внести изменения в Устав организации. Для того, чтобы организация создала ОП, прописать это нужно в Уставе. В том случае, если в Уставе такой пункт не предусмотрен потребуется внести соответствующие изменения.
  2. Провести собрание учредителей. Для принятия решения о создании ОП учредители проводят собрание, результаты которого фиксируются специальным протоколом.
  3. Издать приказ.
  4. Написать заявление в налоговый орган и оповестить ФСС.

Для создания ОП оформляется положение о нем (Читайте также статью ⇒ Cколько экземпляров устава подается в налоговую при регистрации ООО в 2018 году). Специальной формы у такого положения нет, важно, чтобы содержало оно следующую информацию:

  • Юридический и фактический адреса;
  • Наименование;
  • Цели создания;
  • Права подразделения;
  • Руководящий состав.

Головная компания также издает приказ о создании ОП. Единой формы для такого приказа также нет. Еще одним внутренним документом при создании ОП может являться приказ о назначении руководящего персонала ОП.

Используют такой документ как приказ о создании ОП не только для внутренних потребностей компании, но и для представления в налоговый орган в качестве подтверждения создания ОП (Читайте также статью ⇒ Какие документы нужны для регистрации ООО?).

Информацию о руководстве подразделения отдельным документов фиксировать не обязательно. Такая информация может содержаться в приказе о создании обособленного подразделения.

Основание для издания приказа организация может выбрать по своему усмотрению. К примеру, это может быть развитие предприятия или расширение организационной структуры. Специально разработанной формы для такого документа нет, оформит его можно в свободной форме, при этом приказ должен содержать следующую информацию:

  • Дата создания, номер приказа и место его создания;
  • Факт создания ОП;
  • Статус ОП (филиал или представительство);
  • Юридические или фактические адреса;
  • Функции ОП;
  • Порядок осуществления деятельности;
  • Ответственных за исполнение приказа лиц.

Сообщение о создании обособленного подразделения

Важно помнить, что о создании ОП организация обязана сообщить в налоговый орган. Если этого не сделать, то компанию оштрафуют.

Сообщить в налоговый орган нужно не позднее месяца с момента создания ОП. При этом штраф составляет 200 рублей за каждый отдельный документ. В некоторый случаях штраф достигает 5000 рублей.

В налоговый орган подать нужно будет следующие документы: (нажмите для раскрытия)

  • Сообщение о создании ОП. Заполняется оно по форме, утвержденной приказом ФНС №ММВ-7-6/362;
  • Уведомление по выбору налогового органа. Заполняется по форме, утвержденной приказом №ЯК-7-6/488. Направляется оно только теми организациями, которые имеют право выбирать инспекцию для постановки на учет ОП;
  • Помимо уведомления и сообщения организация может подать копии документов, которые подтверждают создание ОП. Одним из таких документов является приказ о создании ОП.

После подачи заявления налоговая ставит на учет подразделение в срок до 5 рабочих дней с того момента как компания предоставит все документы в налоговый орган. В 5-дневный срок налоговая направляет в адрес компании уведомление о постановке на учет. При этом, если организация запрашивала такое уведомление в виде электронного документа, налоговая направит его в таком виде.

После регистрации налоговый орган присваивает ОП отдельный КПП. При этом ИНН подразделению не присваивают, он у подразделения тот же, что и головной компании.

Если организация свою деятельность ведет через ОП, а на учет их не поставила, то ей грозит штраф в размере 40 000 рублей (Читайте также статью ⇒ Регистрация обособленного подразделения — пошаговая инструкция).

>Законодательная база

Законодательный акт

Что такое обособленное подразделение

К обособленным подразделениям относятся любые отделения компании, в том числе филиалы и представительства, удаленные от центрального офиса на достаточно большие расстояния. При этом считаться таковыми могут только те подразделения, которые имеют стационарные рабочие места (т.е. они должны быть зарегистрированы и функционировать по одному адресу не менее одного месяца).

Открывать обособленные подразделения имеют право только предприятия и организации, индивидуальные предприниматели освобождены от такой необходимости, потому что по закону они могут осуществлять свою деятельность в любой точке страны совершенно свободно.

Обособленные подразделения ни в коей мере не являются самостоятельными юридическими лицами, действуют строго в рамках, установленных головной компанией и располагают только теми средствами, которые она предоставляет.

Создание обособленных подразделений должно проводиться в определенном порядке, и сведения об этом любая компания должна вносить в свои регистрационные документы.

  1. Открытие обособленного подразделения не самая сложная процедура, хотя и доставляющая некоторые хлопоты. Начнем с того, что сама возможность его создания должна быть прописана в Уставе компании (если такого пункта там нет, значит предварительно нужно внести изменения в Устав).
  2. Затем, соответствующее решение должно быть принято на общем собрании учредителей и зафиксировано в специальном протоколе.
  3. После этого на предприятии
    • издается приказ,
    • собирается определенный пакет документации, в который в обязательном порядке входят учредительные бумаги фирмы,
    • пишется заявление в территориальную налоговую службу,
    • в короткий срок о событии извещаются все заинтересованные государственные структуры, в том числе и фонды социального страхования.

Только после полного прохождения всех вышеописанных этапов обособленное подразделение может начать свою деятельность.

Что является основанием для приказа

Каждый издаваемый приказ, и этот не исключение, должен быть чем-то обоснован. В данном случае в качестве основания можно сослаться на конкретную статью в законе, дающую право предприятиям и организациям создавать обособленные подразделения или просто написать что-нибудь вроде: «В связи с развитием предприятия», «расширением организационной структуры» и т.п.

Унифицированных, единых для всех стандартов по написанию приказа о создании обособленного подразделения нет, так что предприятия и организации могут создавать этот документ в произвольной форме или по образцу, утвержденному в учетной политике фирмы. Так или иначе, приказ должен содержать в себя ряд определенных сведений, а именно:

  • номер, дату и место создания — населенный пункт, в котором зарегистрирована компания и ее полное наименование;
  • отразить факт создания обособленного подразделения;
  • указать его статус (филиал или представительство);
  • указать адрес, по которому оно будет находиться;
  • перечислить список функций, которые возлагаются на отделение;
  • определить порядок, в котором оно должно осуществлять свою деятельность (как правило, здесь пишется то, что подразделение обязано работать так, как прописано в Уставе головной организации);
  • отметить факт, что по закону структурное подразделение не является юридическим лицом;
  • в завершение в приказе нужно указать ответственных за его исполнением лиц: это может быть сам директор или какой-то другой сотрудник предприятия (как правило, заместитель руководителя).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх