Макрос

портал для бухгалтеров

Переплата по налогу на прибыль

Содержание

Как вернуть переплату по налогу на прибыль

Для возврата переплаты по налогу на прибыль вам необходимо подать в инспекцию заявление по установленной форме (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Если переплата возникла из-за ошибки в декларации, то сначала вы должны подать в налоговый орган уточненную декларацию, в которой вы исправили ошибку (п. 1 ст. 81 НК РФ). После этого подайте заявление о возврате.

Как оформить заявление на возврат переплаты по налогу на прибыль

Форма заявления о возврате суммы излишне уплаченного налога утверждена Приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@ (Приложение N 8).

Заполнить ее несложно. Помимо реквизитов вашей организации вам необходимо указать размер переплаты, период, за который она образовалась, КБК излишне уплаченного налога, сведения о счете в банке, на который необходимо перечислить средства. После составления заявления на нем проставляются дата и подпись налогоплательщика либо его представителя.

Как подать заявление на возврат переплаты

Представить заявление в инспекцию можно одним из следующих способов (п. 6 ст. 78 НК РФ):

  • в бумажном виде: лично (через представителя) в налоговый орган или по почте;
  • по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Срок подачи заявления о возврате переплаты

Срок подачи в налоговый орган заявления о возврате — три года со дня уплаты налога (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Если инспекция вам отказала в возврате или вы не получили ответ, вы можете обратиться в суд (п. 33 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Срок на обращение в суд — три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего права на возврат (п. 79 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57, Письмо Минфина России от 01.02.2016 N 03-02-08/4405).

При этом важно помнить, что в суде нужно будет доказать, что со дня, когда вы узнали (должны были узнать) о нарушении вашего права на возврат, трехлетний срок еще не истек. Также вы должны доказать, что у вас действительно существует переплата. В противном случае в возврате будет отказано.

Как исчисляется срок подачи заявления о возврате переплаты, если налог по итогам года меньше уплаченных авансовых платежей

Срок подачи в налоговый орган заявления о возврате в таком случае составляет три года с даты подачи декларации по итогам года, но не позднее установленного срока ее представления (Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2015 N 306-КГ15-6527, Постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 17750/10, Письмо Минфина России от 15.06.2012 N 03-03-06/1/309, Информация ФНС).

Как вернуть налог, если переплата возникла после зачета

Если в счет предстоящих платежей или задолженности по налогу на прибыль был произведен зачет имеющейся переплаты, а после вы подали уточненную декларацию с суммой налога к уменьшению, то в результате у вас образуется переплата по налогу, по которому ранее был произведен зачет. Такую переплату вы можете вернуть (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8395/11). В этом случае срок на обращение с заявлением в налоговый орган составит три года с даты, когда инспекция произвела зачет (пп. 4 п. 3 ст. 45, п. 7 ст. 78 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8395/11).

Например, в счет уплаты налога на прибыль инспекцией была зачтена переплата по НДС, числившаяся за организацией.

Позже организация представила в инспекцию уточненную декларацию по налогу на прибыль, по которому ранее был произведен зачет, с суммой налога к уменьшению.

Организация вправе обратиться в инспекцию за возвратом образовавшейся переплаты по налогу на прибыль в течение трех лет с даты, когда инспекция произвела зачет.

Результат рассмотрения заявления о возврате переплаты

Решение о возврате переплаты должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней со дня получения от вас заявления о возврате (п. 6 ст. 6.1, п. 8 ст. 78 НК РФ).

В этом случае переплату вам перечислят в течение одного месяца со дня получения налоговым органом заявления на возврат (п. 6 ст. 78 НК РФ).

После подачи заявления инспекция может предложить вам провести совместную сверку расчетов по налогам, пеням и штрафам. В этом случае инспекция вернет переплату только после подписания акта сверки (п. п. 3, 8 ст. 78 НК РФ).

Если переплата следует из декларации, в том числе уточненной, то деньги будут перечислены на ваш расчетный счет в течение месяца со дня получения заявления на возврат, но не ранее чем со дня окончания камеральной проверки этой декларации, либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена по правилам ст. 88 НК РФ (п. 6 ст. 78 НК РФ, п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98).

Если указанные сроки возврата будут нарушены, то на не возвращенную вовремя сумму начисляются проценты за каждый календарный день просрочки (п. 10 ст. 78 НК РФ).

Вы должны помнить, что если у вас есть недоимка по иным федеральным налогам, а также задолженность по пеням по федеральным налогам и штрафам, то инспекция вернет переплату по налогу на прибыль только после зачета недоимки (задолженности) (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Инспекция может отказать вам в возврате переплаты. О своем решении инспекция обязана вам сообщить в течение пяти рабочих дней с даты его вынесения. Отказ должен быть обоснованным. Причина отказа будет указана в решении (п. 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ).

Отказ в возврате вы можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).

Кроме того, в таком случае вы можете обратиться в суд за возвратом налога (п. 33 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Как зачесть переплату по налогу на прибыль

Для зачета переплаты по налогу на прибыль вам необходимо подать в инспекцию заявление по установленной форме (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ).

Если переплата возникла из-за ошибки в декларации, то сначала вы должны подать в налоговый орган уточненную декларацию, в которой вы исправили ошибку (п. 1 ст. 81 НК РФ). После этого подайте заявление о зачете.

Переплату по налогу на прибыль вы можете зачесть в счет погашения недоимки по налогу на прибыль или по иным федеральным налогам, пеням и штрафам по ним же. Также вы можете зачесть эту переплату в счет предстоящих платежей по федеральным налогам (п. 1 ст. 78 НК РФ).

Как оформить заявление на зачет переплаты

Форма заявления о зачете суммы излишне уплаченного налога утверждена Приказом ФНС России от 14.02.2017 N ММВ-7-8/182@ (Приложение N 9).

Заполнить ее несложно. Помимо реквизитов вашей организации, вам также необходимо указать размер переплаты, период, за который она образовалась, КБК излишне уплаченного налога, КБК платежа, в счет которого происходит зачет. После составления заявления на нем проставляются дата и подпись налогоплательщика либо его представителя.

Как подать заявление на зачет переплаты

Представить заявление в инспекцию можно одним из следующих способов (п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ):

  • в бумажном виде: лично (через представителя) в налоговый орган или по почте;
  • по телекоммуникационным каналам связи в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью;
  • через личный кабинет налогоплательщика.

Помните, что если у вас есть задолженность (недоимка) по иным федеральным налогам, пеням по федеральным налогам и штрафам, то зачет переплаты в счет ее погашения инспекция должна произвести самостоятельно. Сделать это она может не более чем за три года со дня уплаты налога в излишнем размере. Также вы можете подать заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности) (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Срок подачи заявления на зачет переплаты

Срок подачи в налоговый орган заявления о зачете — три года со дня уплаты налога в излишнем размере (п. 7 ст. 78 НК РФ).

Если инспекция вам отказала в зачете переплаты или вам не ответили, то с требованием обязать налоговый орган произвести зачет вы можете обратиться в суд (п. 33 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57). Срок на обращение — три года со дня, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении вашего права на зачет. Это следует из п. 79 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57.

При этом важно помнить, что в суде нужно будет доказать, что со дня, когда вы узнали (должны были узнать) о нарушении вашего права на зачет, трехлетний срок еще не истек. Также вы должны доказать, что у вас действительно существует переплата. В противном случае в зачете будет отказано.

Как исчисляется срок подачи заявления о зачете переплаты, если налог по итогам года меньше уплаченных в течение года авансовых платежей

Срок подачи в налоговый орган заявления о зачете переплаты в таком случае — три года с даты подачи декларации по итогам года, но не позднее установленного срока ее представления. Такой вывод можно сделать из Определения Верховного Суда РФ от 03.09.2015 N 306-КГ15-6527, Постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 N 17750/10, Письма Минфина России от 15.06.2012 N 03-03-06/1/309, Информации ФНС.

Как зачесть налог, если переплата возникла после зачета

Если в счет предстоящих платежей или задолженности по налогу на прибыль был произведен зачет имеющейся переплаты, а после вы подали уточненную декларацию с суммой налога к уменьшению, то в результате у вас образуется переплата по налогу, по которому ранее был произведен зачет. Такую переплату вы можете зачесть (Постановление Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8395/11). В этом случае срок на обращение с заявлением в налоговый орган составит три года с даты, когда инспекция произвела зачет (пп. 4 п. 3 ст. 45, п. 7 ст. 78 НК РФ, Постановление Президиума ВАС РФ от 10.11.2011 N 8395/11).

Например, в счет уплаты налога на прибыль инспекцией была зачтена переплата по НДС, числившаяся за организацией.

Позже организация представила в инспекцию уточненную декларацию по налогу на прибыль, по которому ранее был произведен зачет, с суммой налога к уменьшению.

Организация вправе обратиться в инспекцию за зачетом образовавшейся переплаты по налогу на прибыль в течение трех лет с даты, когда инспекция произвела зачет.

Результат рассмотрения заявления о зачете переплаты

Решение о зачете переплаты должно быть принято налоговым органом в течение 10 рабочих дней с момента подачи заявления о зачете или со дня подписания совместного акта сверки, если такая сверка проводилась (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ).

Если переплата следует из декларации, в том числе уточненной, то решение о зачете должно быть принято в течение 10 рабочих дней со дня получения инспекцией заявления, но не ранее чем со дня окончания камеральной проверки этой декларации или истечения срока, установленного для ее проведения ст. 88 НК РФ (п. 6 ст. 6.1, п. п. 4, 5 ст. 78 НК РФ, п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98).

Инспекция также может отказать в зачете переплаты. О принятом решении вам должны сообщить в течение пяти рабочих дней с даты его вынесения (п. 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 78 НК РФ). Отказ должен быть обоснованным. Причина отказа будет указана в решении.

Отказ в зачете вы можете обжаловать в вышестоящий налоговый орган, а затем в суд (ст. 137, п. п. 1, 2 ст. 138 НК РФ).

Кроме того, вы можете обратиться в суд с требованием обязать налоговый орган произвести зачет (п. 33 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57).

Как зачесть или вернуть переплату авансовых платежей по налогу на прибыль

Зачет или возврат переплаты по авансовым платежам по итогам отчетных периодов осуществляется в том же порядке, что и зачет (возврат) переплаты по налогу на прибыль (по итогам года) (п. 14 ст. 78 НК РФ).

Переплата по авансовым платежам может образоваться в случае, если, например:

  • по итогам текущего отчетного периода полученная прибыль меньше, чем прибыль по итогам предыдущего отчетного периода (или получили убыток);
  • авансовый платеж за текущий квартал меньше общей суммы ежемесячных авансовых платежей, уплаченной в течение этого же квартала;
  • вы ошибочно перечислили большую сумму авансового платежа, чем положено;
  • допустили ошибки в декларации.

Обратите внимание, что если авансовый платеж по итогам квартала меньше суммы ежемесячных авансовых платежей, которую вы уплачивали в течение этого квартала, вам все равно придется уплачивать ежемесячные авансовые платежи в следующем квартале. Это связано с тем, что ежемесячные авансовые платежи текущего отчетного периода рассчитываются исходя из прибыли, полученной в предыдущем квартале (п. 2 ст. 286 НК РФ). Возникшую переплату можно зачесть или вернуть в общем порядке.

Как вернуть переплату по налогу на прибыль по закрытому обособленному подразделению?

Цитата (subschet.ru):ПОРЯДОК ЗАЧЕТА ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ ПЕРЕПЛАТЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ
Проведение зачета суммы излишне уплаченного авансового платежа по налогу на прибыль организаций, зачисленного в бюджет субъекта Российской Федерации, в счет уплаты налога на прибыль организаций по месту нахождения головной организации в другом субъекте РФ является правомерным в случае соблюдения прочих условий, предусмотренных в ст. 78 Налогового кодекса РФ.
Об этом Письмо УФНС РФ по г. Москве от 30.05.2011 N 16-15/052700.
В соответствии с п. 2 ст. 288 Налогового кодекса РФ уплата авансовых платежей, а также сумм налога, подлежащих зачислению в доходную часть бюджетов субъектов РФ и бюджетов муниципальных образований, производится налогоплательщиками — российскими организациями по месту нахождения организации, а также по месту нахождения каждого из ее обособленных подразделений исходя из доли прибыли, приходящейся на эти обособленные подразделения.
В случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения уплата авансовых платежей за последующие отчетные периоды и налога за текущий налоговый период по бывшему месту нахождения этого обособленного подразделения не производится.
Учитывая, что налоговые декларации по налогу на прибыль организаций составляются нарастающим итогом с начала года, в целях правильного распределения прибыли по организации без обособленных подразделений и входящим в ее состав обособленным подразделениям налоговая база в целом по организации за последующие отчетные периоды и текущий налоговый период, подлежащая распределению, должна быть определена без учета налоговой базы закрытого обособленного подразделения в размере, исчисленном и отраженном в декларации за отчетный период, предшествующий кварталу (месяцу), в котором оно было закрыто.
В связи с этим налогоплательщик вправе представить уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль организаций за последний до закрытия обособленного подразделения отчетный период. В этих уточненных налоговых декларациях могут быть сняты ежемесячные авансовые платежи в бюджет субъекта РФ по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения, исчисленные на квартал, в котором произошло закрытие обособленного подразделения, и одновременно увеличены платежи в бюджет субъекта РФ по месту нахождения организации.
В Письме от 24.02.2009 N 03-03-06/1/82 Минфин России разъяснил, что если обособленное подразделение закрыто после наступления одного или двух сроков уплаты ежемесячных авансовых платежей на квартал, в котором это обособленное подразделение закрыто, то в уточненных налоговых декларациях по ликвидированному обособленному подразделению могут быть сняты ежемесячные авансовые платежи только по ненаступившим срокам уплаты и одновременно увеличены на эти же суммы платежи по организации без входящих в нее обособленных подразделений.
Приказом Минфина России от 05.05.2008 N 54н (действовал до сдачи отчетности за 2010 г.) утверждены форма и Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций (далее — Порядок).
Начисление ежемесячных авансовых платежей по наступившим срокам уплаты в данном случае снимается в налоговой декларации по ликвидированному обособленному подразделению за следующий после его закрытия отчетный (налоговый) период по строке 110 Приложения N 5 к листу 02 с кодом 3 по реквизиту »Расчет составлен» по закрытым обособленным подразделениям.
Таким образом, для начисления ежемесячных авансовых платежей при закрытии обособленного подразделения налогоплательщик вправе представить уточненные налоговые декларации за I полугодие 2010 г.:
— по обособленному подразделению с указанием ежемесячных авансовых платежей на III квартал 2010 г. только по наступившим срокам уплаты;
— в целом по организации — с увеличением ежемесячных авансовых платежей в Приложении N 5 к листу 02 по организации без входящих в нее обособленных подразделений на суммы платежей ликвидированного обособленного подразделения по ненаступившим срокам уплаты III квартала 2010 г. и с одновременным уменьшением на эту же сумму платежей в Приложении N 5 к листу 02 по обособленному подразделению.
Одновременно с указанными изменениями должны быть внесены соответствующие поправки в разд. 1 уточненных налоговых деклараций.
Данные изменения должны быть учтены при формировании показателей строк 80 и 110 Приложения N 5 к листу 02 по ликвидированному обособленному подразделению и строк 80 и 100 (или 110 ) Приложения N 5 к листу 02 по организации без входящих в нее обособленных подразделений в налоговых декларациях за девять месяцев 2010 г.
Таким образом, при представлении декларации по налогу на прибыль за I полугодие 2010 г. по ликвидированному обособленному подразделению (в августе 2010 г.) по строке 080 Приложения N 5 к листу 02 отражаются начисленные ежемесячные авансовые платежи на III квартал 2010 г. по наступившим срокам уплаты 2010 г.
Пунктом 2.8 Порядка определено, что в случае принятия организацией решения о прекращении деятельности (закрытии) своего обособленного подразделения уточненные декларации по указанному обособленному подразделению, а также декларации за последующие (после закрытия) отчетные периоды и текущий налоговый период представляются в налоговый орган по месту нахождения (учета) организации.
При этом в титульном листе (листе 01) по реквизиту »По месту нахождения (учета)» указывается код 223 , а в верхней его части указывается КПП, который был присвоен организации налоговым органом по месту нахождения закрытого обособленного подразделения.
В разд. 1 указанных выше деклараций код ОКАТО/ qмуниципального образования, на территории которого находилось закрытое обособленное подразделение, указывается с учетом положений п. 4.1 Порядка.
Следовательно, начисленные и уплаченные ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль ликвидированного обособленного подразделения будут отражены в отдельной карточке расчетов с бюджетом организации с ОКАТО по месту нахождения ликвидированного обособленного подразделения.
При подтверждении излишней уплаты суммы авансовых платежей по налогу на прибыль организаций, зачисленной в бюджет субъекта Российской Федерации, необходимо учитывать следующее.
В соответствии со ст. 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику.
Зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, которые подлежат взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, производится только после зачета суммы излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки (задолженности).
При этом правила, которые установлены в ст. 78 Налогового кодекса РФ, применяются также в отношении зачета или возврата сумм излишне уплаченных авансовых платежей, сборов, пеней и штрафов и распространяются на налоговых агентов и плательщиков сборов ( п. 14 ст. 78 НК РФ).

>Камеральная проверка: готовим обоснованный ответ

Камеральная проверка: готовим обоснованный ответ

Чтобы сохранить постоянных клиентов, многие компании в период кризиса работают себе в убыток. Отражение убытка в налоговой отчетности повышает риск получения требования по результатам проведения камеральной проверки ( п. 3 ст. 88 НК РФ ). Налоговая инспекция вправе истребовать подтверждающие документы, если в декларации организация отразила НДС к возмещению ( п. 8 ст. 88 НК РФ ). Как подготовить «безопасный» ответ на требование ФНС и избежать новых претензий со стороны налоговых органов, расскажем в этой статье.

Налог на прибыль и НДС вызывают особый интерес налоговой инспекции. В случае противоречий и несоответствий налоговый орган может потребовать от налогоплательщика пояснений.

Вы можете получить требование о представлении пояснений в рамках камеральной проверки (ст. 88 НК РФ), если:

  • в декларации по налогу на прибыль заявлен убыток;
  • выявлены противоречия между сведениями;
  • в уточненной декларации уменьшена сумма налога (относится ко всем налогам);
  • в декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета;
  • превышена безопасная доля вычетов по НДС.

Ответ на требование ФНС необходимо представить в течение пяти дней ( п. 3 ст. 88 НК РФ). Налогоплательщик вправе использовать рекомендуемую налоговой инспекцией форму ответа.

В декларации по налогу на прибыль заявлен убыток

Если в декларации по налогу на прибыль сумма расходов превышает сумму доходов, значит, по итогам налогового периода организацией получен убыток. Особое внимание налоговая инспекция обращает на убыточность в годовой декларации.

Рассмотрим две возможные ситуации возникновения убытка.

Ситуация № 1. В целом по декларации отражена прибыль, а по реализации покупных товаров получен убыток

Такая ситуация может возникнуть, если предприятие осуществляет несколько видов деятельности. Например, оказывает услуги и продает товары.

Что анализирует налоговый инспектор : сумму прямых расходов по оптовой, мелкооптовой и розничной торговле (строки 020, 030 приложения 2 к листу 02 декларации), выручку от реализации покупных товаров (строка 012 приложения 1 к листу 02).

Какой вывод сделает: предприятием отражен убыток от реализации покупных товаров. Этот факт указывает на возможное нарушение положений ст. 268,320 НК РФ, Порядка заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль, утвержденного Приказом ФНС РФ от 19.10.2016 № ММВ-7-3/572@.

Что потребует: представить в течение 5 рабочих дней пояснения или уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль.

Что делать и как объяснить: проверить, действительно ли товары реализованы по цене ниже покупной. Если обнаружите ошибку, то необходимо подать уточненную декларацию. Если в декларации данные не искажены, нужно написать ответ (пояснительную записку) в произвольной форме. Не стоит забывать, что согласно ст. 40 НК РФ цена реализуемых товаров не должна отклоняться от рыночной цены идентичных товаров более чем на 20 %. Для продажи товаров по цене ниже закупочной необходимо издать приказ о снижении цен.

Вы можете подготовить ответ в ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:

Заместителю начальника
межрайонной ИФНС № 1
Советнику государственной гражданской службы РФ 2 класса
Ивановой И.И.
От ООО «Ромашка», ИНН 667123456

На Ваше сообщение № 2054 от 25.07.2017 года поясняем следующее.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за I полугодие 2017 года предприятием действительно получен убыток от реализации покупных товаров, т. е. прямые расходы на приобретение товаров превышают сумму выручки от реализации этих товаров. Убыток получен в связи с тем, что во II квартале 2017 года часть товаров была реализована по цене ниже закупочной (при этом цены не отклоняются от рыночных более чем на 20 %).

Решение о снижении цен принято специально созданной комиссией Общества. Решение о снижении цен на товары отражено в приказе предприятия № 7 от 04.04.2017 года.

Решение о снижении стоимости товаров принято потому, что основная деятельность Общества с 2017 года связана с оказанием услуг, а выручка от реализации покупных товаров составляет всего 4 % от общей выручки. Таким образом, направление деятельности предприятия изменилось. Следовательно, возникла необходимость освободить складские помещения от товаров, тем самым сократив расходы на содержание склада.

Директор ООО «Ромашка» ______________________В.В. Петров

Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.

Ситуация № 2. В целом по декларации отражен убыток

Такая ситуация может возникнуть у организаций-новичков, а также когда фирма начинает работу в новых направлениях и вкладывает средства в оборудование.

Что анализирует налоговый инспектор: убыток, отраженный по строке 060 листа 02 «Расчет налога».

Какой вывод сделает: по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятием получен убыток.

Что потребует: представить в течение 5 рабочих дней пояснения или уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль.

В зависимости от ситуации налоговая инспекция может затребовать:

  • пояснения с указанием причин убыточности;
  • расшифровку доходов, прямых и косвенных расходов, внереализационных доходов и расходов;
  • перечень основных дебиторов и кредиторов;
  • перечень основных средств;
  • информацию о предоставленных и полученных займах и кредитах;
  • информацию о штатном расписании организации.

Что делать и как объяснить: перепроверить, правильно ли сформирована величина убытка в соответствии с гл. 25 НК РФ. Если обнаружите ошибку в формировании налоговой базы, то необходимо подать уточненную декларацию. Если в декларации данные не искажены, нужно написать ответ (пояснительную записку) в произвольной форме.

Если вы не ответите на требование или ответ не удовлетворит налоговую инспекцию, то ФНС может назначить выездную проверку. Порядок проведения выездных проверок утвержден приказом ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333.

Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:

Заместителю начальника
межрайонной ИФНС № 1
Советнику государственной гражданской службы РФ 2 класса
Ивановой И.И.
От ООО «Ромашка», ИНН 667123456

На Ваше сообщение № 2055 от 25.07.2017 года поясняем следующее.

По итогам финансово-хозяйственной деятельности за I полугодие 2017 года предприятием действительно получен убыток. Основной вид экономической деятельности организации – продажа оборудования и дальнейшее его обслуживание. На показатели доходности предприятия в I полугодии повлияли несколько причин.

Основную часть прибыли планировалось получить от продажи оборудования по госконтрактам. Но, в связи с высокой конкуренцией на рынке сбыта инженерного оборудования, не удалось заключить предполагаемые контракты. В то же время Обществом было закуплено оборудование, которое в данный момент хранится на складе. Соответственно, Общество несет расходы на содержание склада, которые составляют существенную часть от совокупных расходов. Кроме того, в I полугодии 2017 года было расторгнуто два договора: договор на поставку оборудования и договор на обслуживание поставленного оборудования.

В декларации по налогу на прибыль произведенные расходы за I полугодие 2017 года отражены в соответствии с требованием главы 25 НК РФ.

Представляем расшифровку расходов:

Материальные затраты – 50000 руб.

Расходы на оплату труда и страховые взносы – 30000 руб.

Прочие затраты:

Арендная плата – 60000 руб.

Транспортные расходы – 17000 руб.

Расходы на рекламу – 4000 руб.

Канцелярские товары – 1500 руб.

Услуги связи и почтовых отправлений – 800 руб.

Услуги банка – 1200 руб.

Таким образом, расходы Общества за налоговый период составили 164 500 руб., в т. ч. внереализационные расходы. В результате превышения расходов над доходами по окончании налогового периода образовался убыток. Показатели деятельности организации с целью занижения суммы налогов не искажены. Исправления в декларацию по налогу на прибыль I полугодие 2017 года вноситься не будут.

ООО «Ромашка» в данный момент заключило договоры на поставку оборудования и оказания услуг. В III и IV квартале 2017 года планируется выполнить обязательства по данным договорам. В связи с этим доходы превысят расходную часть. Следовательно, по итогам III квартала и текущего года будет получена прибыль, убытка не будет.

Директор ООО «Ромашка» ______________________В.В. Петров

Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.

Выявлены противоречия между сведениями

Налоговая инспекция проверяет не только контрольные соотношения по каждому виду налога, но и соответствие данных, отраженных в разных налоговых декларациях.

Что анализирует налоговый инспектор: сумму выручки от реализации товаров (работ, услуг), отраженных в декларации по НДС, сумму выручки от реализации (строка 010 листа 02 «Расчет налога») и сумму внереализационных доходов (строка 020 листа 02 «Расчет налога»), отраженных в декларации по налогу на прибыль (строка 010 раздела 3) за сопоставимый налоговый период. Если не соблюдается равенство выручки, отраженной в декларациях по НДС и налогу на прибыль, у налоговой инспекции появляется повод для камеральной проверки.

Какой вывод сделает: данные могут быть искажены.

Что потребует: представить в течение 5 рабочих дней пояснения или уточненную налоговую декларацию по налогу на прибыль или НДС.

Что делать и как объяснить: перепроверить, правильно ли отражены данные. Если в декларации данные не искажены, нужно написать ответ (пояснительную записку) в произвольной форме. Если обнаружите ошибку в заполнении декларации, то необходимо подать уточненную декларацию. Причиной такого расхождения может быть разный порядок отражения в декларациях возврата товара поставщику. Для целей налогообложения НДС возврат товаров является обратной реализацией, сумма реализации отражается по строке 010 раздела 3 декларации по НДС. Для целей налогообложения прибыли возврат товаров поставщику не является реализацией и не отражается в декларации по налогу на прибыль.

Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблонами ответов:

Заместителю начальника
межрайонной ИФНС № 1
Советнику государственной гражданской службы РФ 2 класса
Ивановой И.И.

От ООО «Ромашка», ИНН 667123456

На Ваше сообщение № 2057 от 25.06.2017 года поясняем следующее.

Фактическая выручка от реализации товаров (работ, услуг) за I квартал 2017 года составила 3 268 026 (Три миллиона двести шестьдесят восемь тысяч двадцать шесть) рублей.

В декларации по НДС за I квартал 2017 года в строке 010 раздела 3 ошибочно отражена сумма 3 268 000 (Три миллиона двести шестьдесят восемь тысяч), что на 26 рублей меньше фактической выручки. Данная ситуация возникла в связи с техническим сбоем бухгалтерской программы.

К данному письму прилагаем уточненную декларацию по НДС за I квартал 2017 года: изменения внесены в строки 010, 118, 120, и 190 раздела 3.

Обращаем Ваше внимание, что итоговая сума НДС, подлежащая уплате за I квартал 2017 года, не изменилась.

Директор ООО «Ромашка» ______________________В.В. Петров

Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.

Заместителю начальника
межрайонной ИФНС № 1
Советнику государственной гражданской службы РФ 2 класса
Ивановой И.И.
От ООО «Ромашка», ИНН 667123456
01.07.2017

На Ваше сообщение № 2059 от 25.07.2017 поясняем следующее.

Сумма доходов от реализации товаров (работ, услуг), отраженная в декларации по налогу на прибыль организаций за 6 месяцев, действительно меньше, чем сумма выручки от реализации, отраженная в декларациях по НДС за I, II кварталы 2017 года. Такая ситуация возникла в связи с отражением во II квартале 2017 года операции по возврату товара поставщику (НДС в сумме 663,14 руб. был восстановлен).

К данному письму прилагаем счет-фактуру № 15 от 15.06.2017 года, подтверждающий возврат товара.

Директор ООО «Ромашка» ______________________В.В. Петров

Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.

В уточненной декларации уменьшена сумма налога

Что анализирует налоговый инспектор: данные первичной и уточненной декларации. В декларации по налогу на прибыль проверяются суммы по разделу 1. В декларации по НДС проверяются суммы по разделам 1 и 2.

Какой вывод сделает: данные могут быть искажены.

Что потребует : представить в течение 5 рабочих дней пояснения.

Что делать и как объяснить: перепроверить правильность отражения данных. Скорее всего, в первичной декларации отражены не все вычеты по НДС или отражены не все расходы в декларации по налогу на прибыль. Следует написать пояснительную записку. По возможности приложить подтверждающие документы.

Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:

Заместителю начальника
межрайонной ИФНС № 1
Советнику государственной гражданской службы РФ 2 класса
Ивановой И.И.

От ООО «Ромашка», ИНН 667123456

На Ваше сообщение № 2059 от 25.07.2017 поясняем следующее.

В первичной декларации по НДС за I квартал 2017 года не был учтен вычет по НДС в размере 1000 (Одной тысячи) рублей. Были внесены изменения и сдана уточненная декларация. В результате внесенных изменений сумма, подлежащая уплате в бюджет, стала меньше.

Копию счета-фактуры № 1 от 31.03.2017 года, подтверждающего вычет, прилагаем.

Директор ООО «Ромашка» ______________________В.В. Петров

Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.

В декларации по НДС заявлен налог к возмещению из бюджета

Что анализирует налоговый инспектор: строку 050 раздела 1 декларации по НДС.

Какой вывод сделает: необоснованное завышение вычетов по НДС.

Что потребует: представить в течение 5 рабочих дней пояснения.

Что делать и как объяснить : проверить обоснованность применения вычетов и подтвердить их документально. Если вы не хотите тратить время на подготовку пояснительных и подтверждающих документов, воспользуйтесь своим правом перенести вычет на следующий налоговый период. Эта возможность закреплена п. 1.1 ст. 172 НК РФ. Вычет по одному счету-фактуре можно разбить на несколько налоговых периодов.

Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:

Заместителю начальника
межрайонной ИФНС № 1
Советнику государственной гражданской службы РФ 2 класса
Ивановой И.И.

От ООО «Ромашка», ИНН 667123456

На Ваше сообщение № 2060 от 27.06.2017 года поясняем следующее.

В декларации по НДС за I квартал 2017 года по строке 210 раздела 3 отражена сумма НДС, исчисленная к возмещению из бюджета. Это связано с тем, что в данном квартале у Общества не было операций по реализации товара. Поэтому отсутствовал НДС, начисленный с реализации.

Данные не искажены, исправления в декларацию вноситься не будут.

Директор ООО «Ромашка» ______________________В.В. Петров

Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.

Превышена безопасная доля вычетов по НДС

Что анализирует налоговый инспектор: сколько процентов составляет сумма вычетов, отраженная по строке 190 раздела 3 декларации по НДС, от суммы по строке 118 раздела 3 декларации.

Какой вывод сделает: если рассчитанное отношение превысит 89 %, ФНС возьмет налогоплательщика на контроль и проверит обоснованность заявленных вычетов по НДС.

Что потребует: представить в течение 5 рабочих дней пояснения.

Что делать и как объяснить: старайтесь не превышать рекомендуемую долю вычетов. Для каждого региона свой порог безопасности по НДС. Рассчитать его можно самостоятельно, используя данные, которые публикует ФНС в своих отчетах по форме 1-НДС. Найти информацию можно на сайте ФНС в разделе «Данные по формам статистической отчетности». Расчет производится по формуле:

стр. 190 : стр. 118 х 100 %,

где стр. 190 — сумма налоговых вычетов, всего; стр. 118 — сумма начисленного налога.

Вы можете подготовить ответ ФНС, воспользовавшись шаблоном ответа:

Заместителю начальника
межрайонной ИФНС № 1
Советнику государственной гражданской службы РФ 2 класса
Ивановой И.И.
От ООО «Ромашка», ИНН 667123456

На Ваше сообщение № 2067 от 27.06.2017 года поясняем следующее.

В декларации по НДС за I квартал 2017 года действительно доля вычетов по строке 190 раздела 3 декларации по НДС составила 95,3 % от общей суммы исчисленного налога, отраженного по строке 118 раздела 3.

Это связано с тем, что в феврале 2017 года были сделаны закупки оборудования на 1 000 000 (Один миллион) рублей, в том числе НДС 152 542 (Сто пятьдесят две тысячи пятьсот сорок два) рубля 37 копеек.

Общая сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, составила 160 000 (Сто шестьдесят тысяч) рублей.

В III квартале 2017 года планируется увеличить прибыль и сократить расходы.

Данные не искажены, исправления в декларацию вноситься не будут.

Директор ООО «Ромашка» ______________________В.В. Петров

Чтобы скачать шаблон в формате .doc нажмите здесь.

О сроках для возврата переплаты по налогам

Если у вас каким-то образом образовалась переплата по любому налогу, то ее можно вернуть или зачесть в счет погашения недоимки или будущих платежей. Общий механизм возврата закреплен в ст. 78 Налогового кодекса РФ, а особенности для некоторых видов налогов – во второй части НК РФ. В этой статье речь пойдет о налоге на прибыль, но поскольку условия возврата/зачета в целом одинаковые, можно изучать судебную практику по любым видам налогов.

Несмотря на то, что в НК РФ порядок возврата/зачета прописан достаточно подробно, на практике возникает много проблем. Некоторые принципиальные вопросы достаточно легко решаются в суде, но многие споры имеют индивидуальные особенности, и разрешение дела зависит от конкретных обстоятельств.

1. Срок для возврата налога.

Больше всего споров возникает при исчислении трехлетнего срока, установленного в п. 7 ст. 78 НК РФ. Точнее, не при исчислении, а при определении его начального момента.

Пункт 7 ст. 78 НК РФ этим моментом называет срок уплаты налога.

Однако, применив нормы гражданского права о сроке исковой давности, п. 3 ст. 79 НК РФ, а также определение КС РФ от 21.06.2001 № 173-О, можно попытаться убедить суд (инспекцию, скорее всего, не удастся – там все в этом вопросе предельно формализовано), что на самом деле срок нужно отсчитывать с другого момента.

Допустим, у вас образовалась переплата за 2012 год. А сейчас лето 2016 года, и трехлетний срок прошел. Причины пропуска срока могут быть объективными, а возможно, что бухгалтер наличие переплаты просто прохлопал ушами.

Конечно, в каждом конкретном случае надо разбираться отдельно, но основные аспекты все-таки можно выделить из судебной практики. Итак, посмотрим, какие доводы приводят налогоплательщики для того, чтобы каким-то образом оправдать свое бездействие. Сразу обратим внимание, что обосновать пропуск срока некомпетентностью, занятостью или отсутствием сотрудников предприятие не сможет (постановление Президиума ВАС РФ от 26.07.2011 N 18180/10 по делу N А19-7006/09-18-32).

1.1.​ День перечисления налога.

Суд может решить просто: срок следует считать со дня уплаты, как прямо предусмотрено в законе.

Такие постановления можно даже не анализировать. Для примера: постановления ФАС ЗСО от 18.07.2014 по делу № А03-23878/2013, ФАС ПО от 01.04.2014 по делу № А55-12545/2013, ФАС ЦО от 19.12.2013 по делу № А23-1227/2013.

1.2.​ День подачи основной декларации.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 14.06.2016 № Ф05-7451/2016 по делу № А40-194341/2015

Обстоятельства дела:

— у общества была переплата по налогу на прибыль за 2011 год;

— в июне 2015 года оно подало заявление о возврате;

— инспекция отказала, т.к. трехлетний срок пропущен.

Выводы суда:

— инспекция права, т.к. налог за 2011 год рассчитывается не позднее 28 марта 2012 года (п. 4 ст. 289 НК РФ);

— на день подачи декларации за 2011 год общество должно было знать о переплате;

— срок давности истек 28 марта 2015 года. Заявления и в суд, и в инспекцию поданы по истечении срока;

— общество не имеет права на возврат спорной суммы.

— это дело одно из самых «свежих» из аналогичных дел. Мнение о том, что срок на возврат переплаты исчисляется со дня представления декларации, но не позднее установленного законом дня ее представления, отражено в постановлении Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 № 12882/08 по делу № А65-28187/2007-СА1-56. Такую же позицию можно увидеть в постановлениях судов разных округов: ЗСО – от 11.05.2012 по делу № А46-9529/2011, СКО – от 04.05.2016 № Ф08-2389/2016 по делу № А32-12856/2015, ДО – от 06.03.2013 № Ф03-668/2013 по делу № А51-16795/2012, ПО – от 24.06.2014 по делу № А65-22022/2013, УО – от 16.08.2013 N Ф09-8107/13 по делу N А60-51936/2012 и др.;

— такой подход представляется наиболее логичным, т.к. налогоплательщик считает, сколько он должен заплатить при составлении декларации, а не на день фактического перечисления налога;

— если бы в приведенном нами примере (по переплате за 2012 год), «не отягченном» сопутствующими обстоятельствами, налогоплательщик спохватился до истечения трех лет со дня подачи декларации (или до 28 марта 2016 года, если декларация была подана несвоевременно), то налог обязательно удалось бы вернуть.

1.3. День подачи уточненной декларации

Если вы обнаружили, что у вас есть переплата по налогу, то вы можете подать уточненку. Корректировка суммы налога в этом случае – ваше право. Обязанность подать уточненку возникает, если выявлена недоплата налога (неудивительно, налицо забота о бюджете).

Срок на возврат задекларированной переплаты может быть исчислен с даты подачи уточненки, но для этого нужно объяснить, почему налог не был верно исчислен раньше.

Постановление ФАС Уральского округа от 07.07.2014 N Ф09-3754/14 по делу N А60-42002/2013

Обстоятельства дела:

— общество в 2010 году подало уточненку по налогу на прибыль за 2008 год, при этом получилась переплата;

— в ноябре 2012 года общество заявило в инспекцию о возврате налога и получило отказ.

Выводы суда:

— не доказано, что общество знало о переплате до подачи уточненки; переписка с инспекцией, акт сверки и другие документы таких сведений не содержат;

— срок на возврат может быть исчислен со дня представления уточненки.

— в этом деле обществу повезло: каких-либо обстоятельств, препятствующих верному расчету налога в первоначальной декларации, в судебном акте не отражено;

— срок со дня подачи уточненки может быть исчислен и не в пользу налогоплательщика, если последним в качестве момента «узнавания» о переплате заявлена более поздняя дата, например, акта сверки. То есть, налогоплательщик сначала подал уточненку, а уже потом, якобы, узнал о задекларированной переплате;

— схожие дела: постановления ФАС СКО от 08.05.2014 по делу № А53-13922/2013, ФАС МО от 17.02.2014 № Ф05-1251/2013 по делу № А41-19585/12, ФАС ПО от 18.04.2013 по делу № А65-18995/2012, ФАС ДО от 08.07.2014 № Ф03-2311/2014 по делу № А73-10256/2013, ФАС СЗО от 21.12.2012 по делу № А21-1751/2012.

Однако не всегда можно исчислить срок на возврат налога с даты подачи уточненки.

Постановление Президиума ВАС РФ от 25.02.2009 N 12882/08 по делу N А65-28187/2007-СА1-56

Обстоятельства дела:

— общество в 2007 году обратилось за возвратом переплаты за 2003 год, подав уточненку;

— инспекция, конечно, отказала в возврате.

Выводы суда:

— инспекция права, т.к. общество должно было узнать о переплате при подаче основной декларации или при уплате налога;

— каких-либо обстоятельств, препятствующих правильному своевременному расчету налога, не выявлено.

— нельзя после истечения срока заявить о возврате налога, несмотря на то, что переплата принадлежит налогоплательщику. Поскольку трехлетний срок истек, переплата остается в бюджете;

— такие же дела: постановления ФАС ДО от 06.03.2013 № Ф03-668/2013 по делу № А51-16795/2012, ФАС ПО от 01.04.2014 по делу № А55-12545/2013, ФАС СКО от 24.03.2014 по делу № А53-8964/2013, ФАС УО от 02.04.2013 № Ф09-2057/13 по делу № А47-9570/2012.

1.4.​ День составления акта сверки.

Часто для выявления переплаты или по другим причинам составляется акт сверки расчетов (п. 3 ст. 78 НК РФ). И день подписания (или направления) такого акта может быть признан моментом, когда налогоплательщик узнал о том, что у него есть переплата. Соответственно, трехлетний срок исчисляется с этого момента.

Постановление Президиума ВАС РФ от 13.04.2010 № 17372/09 по делу № А55-3784/2009

Обстоятельства дела:

— общество, полагая, что у него нет долга по пеням, при этом есть переплата по налогу на прибыль, предложило инспекции составить акт сверки;

— актом сверки зафиксирована переплата, но инспекция ее не вернула, т.к. срок пропущен.

Выводы суда:

— поскольку достоверно о переплате общество узнало после составления акта сверки, именно с этого момента исчисляется трехлетний срок.

— это и многие другие дела решены в пользу налогоплательщика, основное – чтобы до сверки существовала какая-либо неопределенность, т.е. точно было неизвестно, есть переплата или нет;

— схожие дела: постановления АС УО от 18.05.2016 № Ф09-4066/16 по делу № А47-7345/2015, ФАС МО от 04.06.2014 № Ф05-5391/2014 по делу № А40-122457/13, от 22.04.2014 № Ф05-3352/14 по делу № А40-135911/12-78-366, ФАС СЗО от 25.03.2014 по делу № А56-24431/2013, ФАС ЗСО от 26.03.2012 по делу № А45-12781/2011, от 30.10.2013 по делу № А75-10138/2012.

Однако суды не всегда соглашаются с налогоплательщиками.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 02.06.2016 № Ф05-5097/2016 по делу № А40-156602/2015

Обстоятельства дела:

— общество пропустило срок возврата налога, но настаивает, что он должен исчисляться с даты акта сверки, или, по крайней мере, подписание инспекцией акта прерывает срок исковой давности.

Выводы суда:

— общество самостоятельно рассчитывало налог и не доказало, что не могло сразу посчитать его правильно;

— подписание акта сверки срок исковой давности не прерывает, т.к. не свидетельствует о признании долга (обязанности вернуть переплату).

— как мы видим, общество не нашло обстоятельств, которые препятствовали бы ему своевременно подать заявление о возврате налога или подтвердили бы, что оно не знало о факте или сумме переплаты. Именно поэтому суд отказал в возврате налога;

— такие же дела: постановления ФАС СЗО от 15.04.2014 по делу № А56-77522/2012, ФАС ЗСО от 18.07.2014 по делу № А03-23878/2013, от 13.02.2014 по делу № А75-3152/2013, ФАС МО от 30.12.2013 № Ф05-16324/2013 по делу № А40-13030/13, от 14.11.2013 по делу № А40-161312/12-115-1159, ФАС УО от 16.08.2013 № Ф09-8107/13 по делу № А60-51936/2012, ФАС ВВО от 11.07.2013 по делу № А17-3138/2012.

2. Авансовые платежи

Налогоплательщик имеет право на возврат/зачет не только суммы налога на прибыль, рассчитанной по итогам года, но и авансовых платежей, перечисляемых в течение налогового периода (п. 1 ст. 287 НК РФ). Однако и здесь не все просто.

2.1. Срок подачи заявления о возврате.

Опять возникает вопрос об исчислении трехлетнего срока на подачу заявления о возврате авансовых платежей: со дня уплаты, подачи расчета или с другого момента?

Этот аспект урегулирован в судебной практике, хотя споры идут до сих пор.

Определение Верховного Суда РФ от 03.09.2015 по делу № 306-КГ15-6527, А72-6526/2014

Обстоятельства дела:

— переплата по авансовым платежам за 2010 и 2011 годы, последний платеж – 18.03.2011;

— заявление о возврате в инспекцию подано 24.03.2014, естественно, получен отказ.

Выводы суда:

— суды трех инстанций отказали обществу в возврате, определив, что трехлетний срок исчисляется с даты последнего платежа;

— ВС РФ направил дело на новое рассмотрение исходя из того, что окончательный финансовый и налоговый результат определяется по итогам налогового периода и отражается в годовой декларации. Соответственно, срок на возврат считается с даты подачи декларации, но не позднее 28 марта;

— позиция, изложенная ВС РФ, отражена в постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 № 17750/10.

— действительно, судебная практика по этому вопросу достаточно устойчива, непонятно почему нижестоящие суды по этому делу решили иначе;

— позиция высших судов логична, и неплохо бы закрепить ее законодательно, ее придерживаются даже государственные органы (письма Минфина России от 15.06.2012 № 03-03-06/1/309, ФНС России от 21.02.2012 № СА-4-7/2807);

— такие же дела: постановления АС ДО от 16.03.2016 № Ф03-667/2016 по делу № А51-14660/2015, АС МО от 10.03.2015 № Ф05-1322/2015 по делу № А40-67816/14, АС ЦО от 04.02.2015 № Ф10-4774/2014 по делу № А68-12462/2013, АС УО от 12.12.2014 № Ф09-8385/14 по делу № А76-8267/2014, АС ЦО от 19.08.2014 по делу № А35-8165/2013.

2.2. Возврат/зачет переплаты до окончания камеральной проверки.

Допустим, налогоплательщик имеет переплату за 2 квартал и хочет ее вернуть или зачесть в счет авансового платежа за 3 квартал, но полугодовой расчет инспекцией еще не проверен.

На первый взгляд, заявить переплату к возврату/зачету можно только после того, как инспекция подтвердит ее наличие, а сделать она это может только по итогам проверки (если проверка затянулась, то заявление можно подать после окончания трехмесячного срока на проверку, предоставленного инспекции ст. 88 НК РФ). Такое мнение появилось еще в 2005 году, оно выражено в п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 № 98 и повторено в судебной практике, например, в постановлении ФАС УО от 20.07.2010 по делу № Ф09-5663/10-С3.

Однако, к удивлению, есть и противоположные судебные решения.

Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2011 по делу № А56-48816/2010

Обстоятельства дела:

— переплата образовалась по итогам первого полугодия 2009 года;

— заявление о возврате подано 01.09.2009, но оставлено инспекцией без исполнения, т.к. проводится камеральная проверка.

Выводы суда:

— отказ незаконен, поскольку приведенная инспекцией информация не предусмотрена в НК РФ в качестве основания для отказа в возврате переплаты.

— а если по итогам проверки выяснится, что переплата таковой не является, придется ее вернуть в бюджет, еще и с пенями;

— аналогичные дела: постановления ФАС ПО от 26.03.2009 по делу № А55-12407/2008, ФАС СЗО от 25.12.2008 по делу № А26-2386/2008, от 20.11.2008 по делу № А26-2387/2008.

3. Возврат налога налоговым агентом

Пункт 2 ст. 312 НК РФ содержит специальные правила для возврата налога на прибыль, удержанного при выплате дохода иностранной организации. В этой норме перечислены необходимые документы и дана ссылка на общий порядок возврата, установленный ст. 78 НК РФ. На перечне документов останавливаться не будем, поскольку в каждом случае нужно разбираться отдельно. Однако можно выделить некоторые общие моменты относительно срока подачи заявления о возврате налога.

Определение Верховного Суда РФ от 16.12.2015 № 305-КГ15-14146 и постановление Арбитражного суда Московского округа от 22.07.2015 по делу № А40-143619/14

Обстоятельства дела:

— налог удержан в 2010 году, за возвратом общество обратилось в июле 2011 года и получило отказ;

— в сентябре 2014 года общество подало заявление в суд и снова получило отказ.

Выводы суда:

— трехлетний срок должен быть исчислен с даты окончания года, в котором был выплачен доход. В этом случае – с 28.03.2011 ;

— общество в 2010 году знало о переплате, поэтому срок обращения в суд пропущен.

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 10.03.2016 по делу № А40-105982/2014

Обстоятельства дела:

— иностранной компании в 2010 году выплачены дивиденды по итогам 2009 года;

— в возврате удержанного налога отказано в связи с недостатками в документах.

Выводы суда:

— налоговым периодом для выплаченного дохода (дивидендов) является 2010 год, поэтому трехлетний срок для возврата налога истек 31.12.2013;

— поскольку этот срок обществом соблюден и документы в порядке, налог необходимо вернуть.

Суды называют разные сроки, с которых необходимо отсчитывать трехлетний срок на возврат переплаты, но, видимо, следует обратиться к практике применения ст. 78 НК РФ, раз на нее есть ссылка в п. 2 ст. 312 НК РФ. Поэтому мы возвращаемся к началу статьи и выбираем подходящий вариант исчисления срока.

Общие правила зачета и возврата переплаты

Общими для зачета и возврата переплаты по налогу на прибыль являются следующие моменты:

  • Зачет и возврат можно произвести в срок не более 3 лет со дня образования переплаты (п. 7 ст. 78 НК РФ).
  • По переплате, образовавшейся в результате подачи декларации, зачет и возврат будут возможны только по прошествии 3 месяцев, отведенных налоговым органам на проверку декларации (п. 2 ст. 88 НК РФ, письмо Минфина России от 21.02.2017 № 03-04-05/9949).
  • Зачет и возврат осуществляются на основании представленного в ФНС заявления по утвержденной форме (пп. 4 и 6 ст. 78 НК РФ). Заявление может быть отправлено электронным способом или представлено в ИФНС на бумажном носителе. В последнем случае оно делается в 2 экземплярах.

Внимание! С 09.01.2019 года применяются обновленные бланки заявлений о возврате и зачете переплаты по налогам. Скачать их можно в материалах: «Новый бланк и образец заявления о зачете налога» и .

  • Перед подачей заявления на зачет или возврат организации необходимо сверить суммы имеющейся переплаты с данными налоговых органов. Для этого не обязательно делать сверку. Достаточно запросить в ИФНС справку о состоянии расчетов с бюджетом и убедиться в совпадении сумм переплаты. Это нужно сделать в связи с тем, что налоговики вправе самостоятельно зачесть переплату в счет погашения недоимки по другим налогам (п. 5 ст. 78 НК РФ).

О порядке проведения инвентаризации расчетов читайте в статье «Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности».

  • Решение о проведении такого зачета (или об отказе в нем) налоговики должны направить организации письменно в течение 5 рабочих дней с даты его принятия (п. 9 ст. 78 НК РФ).

Как зачесть переплату по налогу на прибыль

Вариант зачета имеющейся переплаты является более предпочтительным как для налоговых органов, так и для организаций. Эта операция короче по срокам исполнения, чем возврат, и не влечет за собой фактического перечисления денежных средств.

Налог на прибыль, вне зависимости от того, в какой бюджет он перечисляется, является федеральным налогом (ст. 13 НК РФ). Соответственно, переплата по налогу на прибыль может быть зачтена только в уплату бюджетных платежей того же уровня (п. 1 ст. 78 НК РФ), а именно:

  • будущих платежей по тому же самому налогу;
  • налога на прибыль в другой бюджет;
  • другого федерального налога (например, НДС или НДФЛ);
  • пеней по налогу того же уровня;
  • штрафов по налогу того же уровня или административных штрафов.

О возможности зачета переплаты по налогу на прибыль в счет штрафа за валютные нарушения читайте в статье «Переплата по налогу: можно ли зачесть в счет штрафа за валютные нарушения?».

Следует иметь в виду, что у налоговых органов нет обязанности самостоятельно зачитывать имеющуюся переплату в счет будущих платежей по тому же самому налогу. На практике большинство налоговых инспекций это делает. Однако во избежание разногласий организациям рекомендуется уведомлять инспекторов о намерении такого зачета.

В тексте заявления на зачет переплаты по налогу на прибыль должна быть указана сумма, которую планируется зачесть, коды бюджетной классификации (КБК) налогов (пеней, штрафов), между которыми должен быть сделан зачет, а также коды ОКТМО, ИФНС и шифры налоговых периодов.

Решение о проведении зачета принимается налоговыми органами в течение 10 рабочих дней (п. 4 ст. 78 НК РФ). Датой зачета будет считаться дата принятия решения. Поэтому, если дата зачета важна для срока уплаты налога, на который будет перенесена сумма переплаты, это обстоятельство надо иметь в виду.

Внимание! С 30.08.2018 года налоговики вправе зачесть переплату в счет недоимки по другим налогам не более чем за 3 года с даты уплаты соответствующей суммы налога. Подробности см. в материале «Зачет переплаты по налогам: новое ограничение действует не всегда».

После получения решения о зачете организацией на дату проведения зачета делается бухгалтерская проводка, отражающая перенос зачтенной суммы в дебет счета 68 (субсчет учета расчетов по налогу, на оплату которого перенесена сумма переплаты) с кредита счета 68 (субсчет учета расчетов по налогу на прибыль, на котором имела место переплата).

Как вернуть переплату по налогу на прибыль

В тексте заявления на возврат переплаты должны быть указаны реквизиты расчетного счета, на который организация просит вернуть сумму имеющейся переплаты.

Решение о возврате принимается налоговыми органами так же, как и при зачете, в течение 10 рабочих дней (п. 8 ст. 78 НК РФ). При этом если у организации на момент принятия решения имеется задолженность по платежам в бюджет того же уровня, то из суммы имеющейся переплаты сначала будет погашена такая задолженность (п. 6 ст. 78 НК РФ). В решении налогового органа отразится факт зачета имевшей место задолженности. Возврату будет подлежать остаток суммы переплаты.

Фактический возврат денежных средств осуществляется федеральным казначейством на основании поручения налогового органа. Общий срок возврата не должен превышать одного месяца с даты подачи заявления на возврат (п. 6 ст. 78 НК РФ).

Факт возврата денежных средств организация учтет на дату поступления денежных средств проводкой в дебет счета 51 с кредита счета 68 (субсчет учета расчетов по налогу на прибыль, на котором имела место переплата). Зачет, проведенный налоговым органом при принятии решения о возврате, будет в проводках отражен так же, как и при зачете по инициативе организации.

Распределение излишне уплаченных налогов в бюджетной системе РФ

Будут ли начислены пени за период принятия налоговым органом решения о зачете и подлежат ли они последующему пересчету при подаче заявления на зачет региональной части налога на прибыль одного субъекта из имеющейся и подтвержденной налоговым органом переплаты налога на прибыль в другом бюджете субъекта РФ, учитывая, что в целом по налогу на прибыль имеется переплата как на дату подачи заявления о зачете, так и на дату вынесения налоговым органом решения о зачете? КонсультантПлюс БЕСПЛАТНО на 3 дня Получить доступ Вопрос: Согласно ст. 78 НК РФ зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. Например, переплату по налогу на прибыль можно зачесть в счет уплаты по этому же налогу или иным, относящимся к федеральным налогам. НК РФ не установлено ограничение по проведению зачета в зависимости от того, в какой бюджет бюджетной системы РФ подлежит уплате федеральный налог. Таким образом, налог на прибыль организаций, являющийся федеральным, излишне уплаченный в бюджет одного субъекта РФ, может быть зачтен в счет предстоящих платежей по этому налогу в бюджет другого субъекта РФ с учетом положений п. п. 4 и 5 ст. 78 НК РФ. В соответствии с п. 11 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 22.12.2005 N 98 срок на зачет суммы излишне уплаченного налога начинает исчисляться со дня подачи заявления о зачете, но не ранее чем с момента завершения камеральной налоговой проверки по соответствующему налоговому периоду, либо с момента, когда такая проверка должна быть завершена в соответствии со ст. 88 НК РФ. Будут ли начислены пени за период принятия налоговым органом решения о зачете и подлежат ли они последующему пересчету при подаче заявления на зачет региональной части налога на прибыль одного субъекта из имеющейся и подтвержденной налоговым органом переплаты налога на прибыль в другом бюджете субъекта РФ, учитывая, что в целом по налогу на прибыль имеется переплата как на дату подачи заявления о зачете, так и на дату вынесения налоговым органом решения о зачете? Ответ: В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Согласно пп. 4 п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня вынесения налоговым органом в соответствии с Кодексом решения о зачете сумм излишне уплаченных или сумм излишне взысканных налогов, пеней, штрафов в счет исполнения обязанности по уплате соответствующего налога. Порядок проведения зачета сумм излишне уплаченных налогов установлен ст. 78 Кодекса, согласно п. 1 которой зачет сумм излишне уплаченных федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов производится по соответствующим видам налогов и сборов, а также по пеням, начисленным по соответствующим налогам и сборам. По общему правилу Кодекс не ограничивает осуществление зачета соответствующих видов налогов между федеральным бюджетом, региональным и местным бюджетами. Приказ Минфина России от 05.09.2008 N 92н «Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» предусматривает проведение межрегионального зачета, то есть зачета, производимого налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации. Зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа, которое должно быть принято в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика (п. 4 ст. 78 Кодекса). Пунктом 2 ст. 57 Кодекса установлено, что при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных Кодексом. Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (п. 1 ст. 75 Кодекса). Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от 04.07.2002 N 202-О указал, что пеня является дополнительным платежом, направленным на компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога. Таким образом, в случае если налог зачисляется в бюджеты разных субъектов и решение о зачете суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей по этому налогу принято налоговым органом в установленные ст. 78 Кодекса сроки, но после установленного срока уплаты налога, со дня, следующего за установленным днем уплаты налога, до дня принятия такого решения налоговым органом будут начислены пени на сумму образовавшейся недоимки. Кодексом не предусмотрен пересчет сумм пеней, начисленных до момента принятия налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченного налога. Основание: Письмо Минфина РФ от 2 августа 2011 г. N 03-02-07/1-273 Подборка по материалам информационного банка «Финансист» системы КонсультантПлюс. Составитель Каширская Е.В.

Бюджетная пересортица в «прибыльных» платежках

Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 22 сентября 2017 г.

Содержание журнала № 19 за 2017 г.Е.О. Калинченко,
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Налог на прибыль платят сразу в два бюджета: федеральный и региональный. Составляя платежку, бухгалтер может перепутать бюджеты. Существуют три способа исправления «платежных» ошибок: уточнение, зачет, новая уплата. Но, по мнению налоговиков, не все они применимы в этой ситуации.

Последствия ошибки в платежках

Перечисляя налог на прибыль (авансовый платеж), вы перепутали бюджеты? Тогда по региональной части налога у вас может возникнуть недоимка, а по федеральной — переплата.

Справка

C 01.01.2017 по 31.12.2020 организации платят налог на прибыль:

•в федеральный бюджет — в размере 3% по КБК 182 1 01 01011 01 1000 110;

•в региональный бюджет — в размере 17% по КБК 82 1 01 01012 02 1000 110.

Однако штраф по ст. 122 НК РФ в этой ситуации вам не грозит. Причем по целому ряду причин. Во-первых, налог на прибыль в общей сумме уплачен вами своевременно и полностью, то есть задолженность в целом по налогу отсутствуетп. 20 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57. Во-вторых, возникновение недоимки в этом случае не связано с занижением налоговой базы. А если речь идет об ошибке при уплате авансов, то возникает еще и третья причина — штрафовать за нарушение порядка расчета и/или уплаты авансовых платежей вообще нельзяп. 3 ст. 58 НК РФ.

А будут ли начислены пени как компенсация потерь регионального бюджета, когда налог не поступил вовремя в полном объеме? Вот что нам ответил специалист налоговой службы.

По «региональной» недоимке при «федеральной» переплате по налогу на прибыль пеней быть не должно

ТАРАКАНОВ Сергей Александрович
Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

— Организация не может быть оштрафована за неуплату налога по ст. 122 НК РФ при следующих обстоятельствахп. 20 Постановления Пленума ВАС от 30.07.2013 № 57:

•на дату окончания срока уплаты налога по итогам периода, за который выявлена недоимка, у организации есть переплата по тому же налогу в сумме, большей или равной сумме недоимки;

•на дату вынесения решения налоговой по проверке сумма переплаты не зачтена в счет иных задолженностей организации.

Ведь, как разъяснил Пленум ВАС, в такой ситуации задолженность по налогу не возникает. По этой же причине отсутствуют основания и для начисления пеней организации, которая по ошибке заплатила региональную часть налога на прибыль (авансового платежа) в федеральный бюджет, а федеральную — в региональный.

Если пени все-таки были начислены, то после погашения недоимки по региональной части налога на прибыль, в частности по результатам зачета, налоговая инспекция должна будет снять пени.

Посмотрим, как исправить ошибку.

Вариант 1. Уплата недоимки

Конечно, это самый простой способ погасить недоимку, возникшую в части налога на прибыль, зачисляемого в региональный бюджет. И пожалуй, самый быстрый. Не нужно ждать, пока налоговая примет решение по вашему заявлению о зачете или уточнении платежа.

Однако, чтобы воспользоваться этим способом, необходимо иметь на расчетном счете свободные деньги для повторной уплаты регионального налога на прибыль. Да, сумму, которая по ошибке ушла в федеральный бюджет, вы, конечно, сможете зачесть или вернуть. Но очевидно, что перспектива кредитовать бюджет вряд ли кого-то обрадует.

Вариант 2. Зачет переплаты в счет погашения недоимки

Налоговый кодекс, как известно, позволяет проводить зачет только между налогами одного видап. 1 ст. 12, п. 1 ст. 78 НК РФ. То есть переплату, скажем, по федеральному налогу можно направить на погашение недоимки по другому федеральному налогу, но нельзя зачесть в счет недоимки по региональному или местному налогу.

Правила зачета налогов между собой см.:

с. 74

Налог на прибыль независимо от того, в доход бюджета какого уровня он поступает, — федеральный. А значит, ничто не мешает зачесть недоимку и переплату, образовавшиеся «внутри» налога на прибыль в части сумм, уплачиваемых в разные бюджеты.

Этап 1. Подача в налоговую заявления о проведении зачета. С 31 марта 2017 г. применяется новая форма этого заявленияприложение № 9 к Приказу ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@. Заполнить его несложно.

Предположим, что организация перепутала бюджеты при уплате налога по итогам I полугодия 2017 г. И в результате по налогу, зачисляемому в региональный бюджет, образовалась недоимка в сумме 140 000 руб., а в части федерального бюджета — переплата на ту же сумму. В таком случае заявление нужно будет заполнить так.

На основании статьи3 7 8 – . – – Налогового кодекса Российской Федерации

прошу зачесть излишне уплаченную (подлежащую возмещению) сумму в размере 1 4 0 0 0 0 – – – – – – (цифрами) рублей

Налоговый (расчетный) период (код)4 К В . 0 2 . 2 0 1 7 Нужно указать период, за который была излишне уплачена сумма налога, подлежащая зачету Код по ОКТМО 4 6 6 2 1 1 0 1 – – –

Код бюджетной классификации 1 8 2 1 0 1 0 1 0 1 1 0 1 1 0 0 0 1 1 0

Код налогового органа, в котором числится излишне уплаченная (подлежащая возмещению) сумма 5 0 2 0

1 1 — в счет погашения недоимки (задолженности по пеням и штрафам); 2 — в счет предстоящих платежей.

Налоговый (расчетный) период (код)4 К В . 0 2 . 2 0 1 7 Нужно указать период, в счет уплаты налога за который засчитывается сумма переплаты Код по ОКТМО 4 6 6 2 1 1 0 1 – – –

Код бюджетной классификации 1 8 2 1 0 1 0 1 0 1 2 0 2 1 0 0 0 1 1 0

Код налогового органа, в котором числится излишне уплаченная (подлежащая возмещению) сумма 5 0 2 0

Подать заявление вы можете как на бумаге (при личном визите в инспекцию или по почте), так и в электронном видеп. 4 ст. 78 НК РФ.

Если по налогу на прибыль у организации есть региональная задолженность и перекрывающая ее федеральная переплата, то пени на недоимку капать не должны

Этап 2. Рассмотрение заявления налоговой. Сколько вам придется ждать решения налоговой о проведении зачета, зависит от того, потребуется ли инспекции для подтверждения суммы переплаты:

•закончить камеральную проверку представленной вами отчетности;

•провести сверку расчетов.

Если ничего из этого не нужно, то решение будет принято довольно быстро — в течение 10 рабочих дней со дня подачи заявленияп. 8 ст. 78 НК РФ.

В случае проведения сверки расчетов ожидание затянется, так как 10-днев­ный срок будет отсчитываться со дня подписания акта сверки. В идеале, напомним, сверка должна занять (без учета дней, необходимых на доставку акта сверки по почте)п. 3.1.2 Регламента, утв. Приказом ФНС от 09.09.2005 № САЭ-3-01/444@:

•если ваши данные и данные налоговой не расходятся — не более 10 рабочих дней;

•при выявлении расхождений — не более 15 рабочих дней.

Но дольше всего, возможно, придется ждать, если инспекция сочтет, что в наличии переплаты можно убедиться лишь после камеральной проверки декларации. В таком случае отсчет 10 рабочих дней начнетсяп. 2 ст. 88 НК РФ; п. 11 Информационного письма Президиума ВАС от 22.12.2005 № 98:

•или со дня окончания камеральной проверки декларации;

•или по истечении 3-ме­сячного срока, отведенного на ее проведение.

Этап 3. Принятие решения налоговой. Что решила налоговая, вы узнаете из специального сообщенияприложение № 4 к Приказу ФНС от 14.02.2017 № ММВ-7-8/182@. Инспекция направит его вам в течение 5 рабочих дней после принятия решенияп. 9 ст. 78 НК РФ.

Если решение будет положительным, налоговая зачтет переплату в счет недоимки на дату решения о проведении зачета.

Вариант 3. Уточнение платежа

На первый взгляд, никаких препятствий для уточнения платежа нет. Ведь, несмотря на ошибку, деньги в бюджет поступили. Просто бюджет оказался не того уровня. И казалось бы, достаточно подать заявление для уточнения КБК, указанных в платежках… Только вот, как разъяснил нам специалист налогового ведомства, инспекция в этом случае в уточнении платежа организации откажет.

Ошибку в бюджетах при уплате налога на прибыль нельзя исправить уточнением платежа

ТАРАКАНОВ Сергей Александрович
Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса

— Налогоплательщик вправе уточнить платеж, если, несмотря на ошибки в платежном поручении, налог перечислен в бюджет на соответствующий счет Федерального казначейства. Уточнение возможно только в части основания, типа и принадлежности платежа, налогового периода или статуса плательщикап. 7 ст. 45 НК РФ. Код бюджетной классификации относится к группе реквизитов, позволяющих определить принадлежность платежа. Поэтому, если организация ошиблась в КБК, она вправе обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении принадлежности платежаПисьмо Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Однако организация, которая заплатила региональную часть налога на прибыль в федеральный бюджет, а федеральную — в региональный, допустила ошибку не в КБК, а в реквизите «Сумма». А уточнение этого реквизита платежного поручения НК РФ не предусмотрено.

Но организация в этой ситуации может провести зачет суммы налога на прибыль, излишне уплаченной в федеральный бюджет, в счет недоимки по региональной части налога на прибыльп. 1 ст. 78 НК РФ.

Таким образом, если информация в поле «Назначение платежа» соответствует указанному в платежке КБК, то с большой долей вероятности инспекция сочтет, что ошиблись вы именно в сумме. И следовательно, налоговая откажет вам, если в такой ситуации вы все-таки подадите заявление с просьбой уточнить в платежках КБК.

Вывод

Как видим, фактически есть только два способа погашения недоимки, возникшей из-за ошибки в бюджетах при уплате налога на прибыль: повторная уплата и зачет. Однако расстраиваться из-за невозможности уточнить платеж нет оснований.

Ведь в этом случае способ погашения недоимки зачетом переплаты лишен своего традиционного недостатка — необходимости платить пени до даты проведения зачета. Пожалуй, единственный его минус, который остался, — сроки рассмотрения налоговой инспекцией заявления о зачете могут оказаться весьма длительными. Для вашего удобства мы показали их на схеме.

Обратите внимание: на схеме все сроки, установленные в днях, исчисляются в рабочих днях.

* * *

Кстати, даже если при уплате налога на прибыль вы не просто перепутаете бюджеты, но и неправильно распределите общую сумму налога между ними, штрафа не будетПисьмо Минфина от 20.07.2017 № 03-02-07/1/46270.

Другие статьи журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» на тему «Налог на прибыль»:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх