Макрос

портал для бухгалтеров

Отчеты в росприроднадзор

Деятельность Росприроднадзора

Росприроднадзор – федеральный орган, осуществляющий контроль за природопользованием.

Эта инстанция работает как самостоятельно, так и через свои местные органы, которые есть в любом субъекте России.

Помимо Росприроднадзора к контролю могут подключаться и другие государственные органы, например, Министерство природы, Федеральные агентства водных ресурсов, лесного хозяйства, однако, отчетность им не сдается.

Вся информация по данной работе расположена на официальном сайте.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главная страница

Росприроднадзор контролирует следующие вопросы:

  • использование и воспроизводство животного мира;
  • функционирование охраняемых природных территорий;
  • рациональное использование природных недр, лесного и водного пространства;
  • исполнение законодательства.

Для контроля за выполнением данных задач, предприниматели обязаны предоставлять отчетность. Дополнительно Росприроднадзор может осуществлять плановые и внеплановые проверки.

Задачи этого федерального органа очень важны в целом для государства.

Ведь именно их деятельность сохраняет экологическую и экономическую безопасность РФ, благодаря им происходит контроль за целесообразностью использованием ресурсов природы.

В современном мире экологии уделяется минимум времени, практически все организации лишь используют и загрязняют окружающую среду, поэтому контроль должен быть очень серьезный.

Деятельность Росприроднадзора регулируется на законодательном уровне несколькими законами:

  • Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ;
  • Федеральный закон от 24.06.1998 №89 «Об отходах производства и потребления»;
  • Федеральный закон от 10.04.2002 №7 «Об охране окружающей среды».

Виды и сроки отчетности

Каждый предприниматель, юридическое лицо обязан предоставлять отчетность в Росприроднадзор в четко установленные сроки – до 20 числа в следующем после отчетного периода месяце.

В случае нарушения сроков предусмотрена административная ответственность в виде взыскания штрафов.

Выделяют следующие виды отчетности:

  • 2-ТП (отходы) – форма отчетности, которую предоставляют предприниматели, чья деятельность связана с производственными и потребительскими отходами. Сдача обязательна каждый год до 1 февраля.
  • Отчеты МСП – форма отчетности для малого и среднего бизнеса. Отчетность по реализации отходов, обязательная сдача каждый год до 15 января.
  • Расчет платежа НВОС – форма отчетности для субъекта, который оказывать негативное влияние на окружающую среду в результате загрязнения атмосферы, воды, недр и почты. Отчетность предоставляется раз в квартал до 20 числа.
  • Декларация о готовом товаре – для организаций, которые создают товары, которым требуется утилизация после утраты их потребительских свойств. Отчетность сдается раз в год до 1 апреля.
  • Отчеты о выполнении утилизационных норм – эта форма отчета связана с предыдущей.
  • 2-ТП рекультивация – отчеты компаний, деятельность, которых связана с разработкой месторождений ископаемых, строительством, лесозаготовительными и изыскательными, а также размещением отходов. Благодаря этому отчету Росприроднадзор получает сведения о рекультивации земли, об использовании плодородного слоя почвы. Срок сдачи этой формы раз в год до 1 февраля.

Все данные должны быть предоставлены по каждому виду отхода с 1-4 класса опасности. Сведения предоставляются по массе отходов в тоннах и округляют.

В каждом отчете предоставляется следующая информация:

  • сведения об организации – название, юридический адрес, контакты, данные руководителя, реквизиты – ИНН, КПП и ОГРН;
  • данные о сопутствующей организации, которая будет транспортировать и хранить отходы;
  • сведения о сборе, транспортировке, обезвреживании отходов.

Подробную информацию о видах и формах отчетности можно получить на официальном сайте Росприроднадзора внизу главной страницы.

Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – главная страница

При выборе организационно-правовой формы организации выходит подробная информация о видах отчетности. Также при любой из этих кнопок выходит возможность использования и скачивания «модуля природопользования».

Раздел «Отчетность природопользователя — Малым и средним предприятиям и ИП» на официальном сайте Росприроднадзора

Далее при выборе какого-либо отчета, выходит информация конкретно по нему.

Раздел «2-ТП Отходы»

В целом на сайте очень легко получить всю необходимую информацию. Все данные структурированы четко и понятно. Сервис очень прост в управлении. Если возникают какие-то сбои, то всегда можно обратиться в техническую поддержку.

Сдача отчетности

Отчеты можно передавать в электронном и бумажном виде вместе с документацией компании – лицензиями, договорами компании со сторонними организациями о приеме и передаче отходов, актами о приеме-передаче. Вся ответственность за правильность и корректность предоставляемой информации лежит на исполнителях.

Для того, чтобы сдать отчеты в электронном виде, необходимо пройти регистрацию в личном кабинете на сайте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

Официальный сайт Росприроднадзора – главная страница, вход в личный кабинет

Такой способ считает наиболее эффективным и удобным.

У каждой из форм есть свои особенности при заполнении и сдаче, но можно проследить общий алгоритм действий при сдаче отчетов.

Он состоит из нескольких шагов:

  • необходимо загрузить на сайт электронный документ отчета. Отчет формируется в специальной программе «модуль природопользования». Этот модуль бесплатен.
  • Если все сделать правильно, то отчету будет присвоен номер. Этот номер нужно проставить на бумажном варианте. Важно понимать, что бумажный вариант отчета необходимо принести в государственный орган или отправить по почте заказным письмом. Если этого не сделать, то отчет не будет принят. Очень важно, чтобы стояла печать и подпись руководителя организации.

Отчетность, передаваемая в электронном виде, подтверждается электронной подписью.

Ответственность за неисполнение законодательства

Административная ответственность ожидает каждого предпринимателя, кто не предоставил вовремя отчетность или не оплатил платежи. Ответственность назначается в виде штрафов.

Например, за ненадлежащее использование отходов должностному лицу грозит штраф до 30 000 рублей, а юридическому лицу до 250 000 рублей.

Также предпринимателей, ведущих свою деятельность официально, возможно ограничение в правах заниматься своей деятельность на различный промежуток времени. Если отчетность не предоставлена вовремя, то должностные лица получат штраф в размере 2000 рублей, а юридические – 10 000 рублей.

Очень важно понимать, что формы отчетности, сроки и ответственность могут изменяться.Все изменения и поправку вносятся в соответствующие законы и выкладываться на все информационные ресурсы.

Предприниматели, кто заинтересован в такого рода деятельности, обязаны своевременно просматривать новости и знакомиться со всеми изменениями.

В таком случае ответственность только на них. Все поправки такого рода можно получить на официальном сайте.

Деятельность Росприроднадзора – очень важна для государства и для планеты в целом.

Именно благодаря данному органу происходит контроль за разумным использованием ресурсов природы.

Однако, предпринимателям нужно понимать, что важно не только качественно заполнить отчетность и вовремя ее сдать, но самое главное – заботься об окружающем мире, а не о своей выгоде, эффективно проводить свои мероприятия и беречь природные ресурсы, так как многие из них уже восполнить нельзя.

Росприроднадзор в Твиттер Росприроднадзор в Фейсбуке

style=»text-align: center;»>Контактная информация

Официальный сайт: www.rpn.gov.ru
Горячая линия: 8(800)550-80-45

Надо ли сдавать отчетность в Росприроднадзор, если загрязнений ОС организация не производит?

Вопрос

Обязано ли бюджетное учреждение предоставлять в Росприроднадзор декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду, вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду если выбросы в воздух, сбросы в воду отсутствуют, опасных отходов нет? Вывоз и размещение ТБО осуществляется сторонней организацией.

Какую еще отчетность необходимо предоставить в Росприроднадзор?

Ответ

По моему мнению, до внесения изменений в действующие нормативные акты в отношении обязанности уплачивать платежи за НВОС учреждение не является плательщиком за НВОС, поскольку учреждение не относится к объектам I, II, III и IV категорий, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2015 N 1029.

Если учреждение не является плательщиком за НВОС, декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду в Росприроднадзор не представляется.

Тем не менее, учреждению необходимо иметь паспорт отходов для подтверждения класса их опасности. Обязанность получить паспорт образующихся отходов установлена Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 N 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I — IV классов опасности».

Обоснование

Статьей 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон) установлено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов, установленных данной статьей Закона, в том числе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

При этом абзац 1 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ исключает из числа лиц, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Таким образом, законодательство не предусматривает взимание платы за установленные ст. 16 Закона N 7-ФЗ виды негативного воздействия на окружающую среду с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

Действующим законодательством не предусмотрена обязанность постановки объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, на государственный учет, которые не относятся к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2015 N 1029 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее — Критерии).

Таким образом, если на объекте образуются отходы производства и потребления, но при этом отсутствуют иные виды негативного воздействия на окружающую среду, указанные в Критериях (п. 6 Критериев), такой объект не подлежит постановке на учет в качестве объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (не включается в государственный реестр объектов, заявка о постановке на учет не подается), а плата за НВОС не взимается.

Одновременно необходимо отметить, что в настоящее время Критерии пересматриваются с учетом вопросов обращения с отходами и получения разрешительной документации.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 16.1 Закона N 7-ФЗ плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов, за исключением твердых коммунальных отходов, являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, при осуществлении которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образовались отходы. Плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются региональные операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющие деятельность по их размещению.

Указанные положения закреплены также ч. 4, 5 ст. 23 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон N 89-ФЗ):

внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении отходов (за исключением твердых коммунальных отходов) осуществляется индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы;

плательщиками платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов являются операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы, осуществляющие деятельность по их размещению.

Согласно Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Таким образом, до момента выбора в субъектах Российской Федерации регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключения соглашения между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами и утверждения единого тарифа на услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии с законодательством плата за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов взимается с операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами — юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих специализированную деятельность по размещению твердых коммунальных отходов (См. письмо Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 «О плате за негативное воздействие на окружающую среду»).

На вопрос отвечала:

Л.М. Золина,

консультант ИПЦ «Консультант+Аскон»

Вопрос-ответ: новый отчет в Росприроднадзор: кому сдавать и в чём его суть

Вопрос:

В Росприроднадзор необходимо сдать новый отчет до 14.01.2019 года. Что это за отчет и надо ли нам его сдавать?

Ответ:

Субъекты малого и среднего предпринимательства по-прежнему не обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Что касается отчетности, которую им все-таки надо будет представлять в уведомительном порядке, они должны будут это делать, если в процессе их деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному или региональному экологическому надзору.

См. дополнительно: Статья: Комментарий к Письму Росприроднадзора от 13.07.2015 N ВС-02-01-36/11991 «О направлении разъяснений» (Казаков Е.С.) («Акты и комментарии для бухгалтера», 2015, N 9) {КонсультантПлюс}

Отчет об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов представляется субъектами малого и среднего предпринимательства в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы. Срок – 14 января.

Справочная информация: «Календарь бухгалтера на 2019 год» (Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс) {КонсультантПлюс}

Согласно п. 5 Приказа Минприроды РФ отчетность представляется до 15 января года, следующего за отчетным периодом.

Приказ Минприроды РФ от 16.02.2010 N 30 (ред. от 09.12.2010, с изм. от 18.10.2018) «Об утверждении Порядка представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)» {КонсультантПлюс}

Отчетным периодом является год, а срок представления, по мнению экспертов — 15 января года, следующего за отчетным периодом (п. п. 4, 5 Порядка).

См.: Вопрос: …Обязана ли организация (субъект малого либо среднего предпринимательства) прикладывать к отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов документы за период с начала года до заключения договора со специализированной организацией? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}

Безопаснее представить отчет 14 января.

Согласно статьей 194 Гражданского кодекса Российской Федерации, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Таким образом, последним днем срока исполнения обязанности по представлению Отчетности, предусмотренной пунктом 5 Порядка, является 15 января года, следующего за отчетным периодом, а не 14 января, как это указывает ответчик.

Источник: Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.09.2013 по делу N А66-6152/2013 {КонсультантПлюс}
Порядок представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Отчетность субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору в Калужской области представляется до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

Источник: Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и благоустройства Калужской обл. от 29.01.2016 N 37-16 (ред. от 25.04.2016) «О Порядке представления и контроля отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе осуществления которыми хозяйственной и (или) иной деятельности образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору» (Зарегистрировано в администрации Губернатора Калужской обл. 19.02.2016 N 5868) {КонсультантПлюс}

Положения о представлении отчетности в уведомительном порядке не поставлены в зависимость от классов опасности отходов.

Росприроднадзор напоминает о необходимости подачи лицами, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами производства и потребления, отчета по форме 2-ТП (отходы).

Источник: «КонсультантПлюс: Новое в российском законодательстве с 15 октября 2018 года по 5 января 2019 года» {КонсультантПлюс}

Экологический сбор уплачивают производители и импортеры, если товары или упаковка входят в определенный Перечень, а сами производители или импортеры не утилизируют отходы от использования таких товаров (упаковки).

Приказом от 22.08.2016 N 488 Росприроднадзор утвердил форму расчета суммы экологического сбора.

Начиная с 2017 года уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются ежегодно — до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом (календарный год).

Источник: Постановление Правительства РФ от 08.10.2015 N 1073 (ред. от 23.08.2018) «О порядке взимания экологического сбора» (вместе с «Правилами взимания экологического сбора») {КонсультантПлюс}

См. подробнее: Готовое решение: Как рассчитать и уплатить экологический сбор (КонсультантПлюс, 2019) {КонсультантПлюс}

Таким образом, малое предприятие должно сдавать отчетность в органы Росприроднадзора в следующих случаях:

  • если оно является лицом, обязанным вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду;
  • если в его деятельности образуются отходы;
  • если его деятельность связана с обращением отходов;
  • если оно производит или импортирует определенные товары.

Источник: Вопрос: Нужно ли малому предприятию сдавать отчетность в Росприроднадзор? (Консультация эксперта, 2018) {КонсультантПлюс}

Обзор подготовлен специалистами Линии Консультирования ГК «Земля-СЕРВИС»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх