- от автора admin
Содержание
Кассовые выплаты бюджетных учреждений (Заболонкова О.)
Порядок проведения территориальными органами Федерального казначейства кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений, утвержденный Приказом Федерального казначейства от 29.10.2010 N 16н (далее — Порядок N 16н), действует с 01.01.2011, тем не менее в редакцию нашего журнала поступают вопросы, касающиеся его положений. В данной статье приведем основные моменты применения Порядка кассовых выплат в работе бюджетных учреждений.
Информационный обмен
Пунктом 2 Порядка N 16н установлено, что информационный обмен между клиентом и органом Федерального казначейства (ОФК) осуществляется в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее — электронный вид) на основании договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между клиентом и ОФК.
Если у клиента или ОФК отсутствует техническая возможность информационного обмена в электронном виде, обмен информацией между ними осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях с одновременным представлением документов на машинном носителе (далее — бумажный носитель).
При осуществлении операций со средствами клиента документооборот, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства РФ о защите государственной тайны.
Платежные документы
Для проведения кассовых выплат бюджетное учреждение представляет в ОФК по месту обслуживания в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы (п. 4 Порядка N 16н):
— Заявку на кассовый расход (ф. 0531801);
— Заявку на кассовый расход (сокращенную) (ф. 0531851);
— Заявку на получение наличных денег (ф. 0531802);
— Заявку на возврат (ф. 0531803).
Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных федеральным бюджетным учреждениям в виде субсидий, осуществляется после проверки ОФК документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам КОСГУ и целям предоставления субсидии в Порядке санкционирования расходов <1> (п. 5 Порядка N 16н).
———————————
<1> Порядок санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным (муниципальным) заданием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ), установлен Приказом Минфина России от 16.07.2010 N 72н.
К сведению. Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений субъектов РФ (муниципальных образований) может быть установлен соглашением между субъектом РФ (муниципальным образованием) и территориальным ОФК (далее — Соглашение) (абз. 2 п. 5 Порядка N 16н).
ОФК принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий (п. 6 Порядка N 16н):
1) платежный документ соответствует требованиям, установленным Порядком N 16н, Порядком санкционирования расходов (Соглашением);
2) в платежном документе нет исправлений (в случае его представления на бумажном носителе);
3) указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа и соответствуют текстовому назначению платежа;
4) суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в ОФК лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами:
— бюджетного учреждения (за исключением иных субсидий, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы РФ) (далее — лицевой счет клиента);
— обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетному учреждению (далее — лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС);
— предоставленными бюджетному учреждению из бюджетов бюджетной системы РФ в виде иных субсидий, а также бюджетных инвестиций (далее — отдельный лицевой счет клиента).
Конкретный лицевой счет указывается в платежном документе.
Расчетные документы
Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, ОФК формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов по учету средств клиентов, оформленные в соответствии с Положением Банка России N 384-П <2> с учетом требований, установленных Положением Банка России и Минфина России N 298-П/173н <3> (далее — расчетные документы).
———————————
<2> Положение о платежной системе Банка России, утв. Банком России 29.06.2012 N 384-П.
<3> Положение Банка России N 298-П и Минфина России N 173н от 13.12.2006 «Об особенностях расчетно-кассового обслуживания территориальных органов Федерального казначейства».
Операции по исполненным расчетным документам отражаются на лицевых счетах клиентов и лицевых счетах клиентов для учета операций со средствами ОМС по кодам КОСГУ, на отдельных лицевых счетах клиентов — по кодам КОСГУ и присвоенным иным субсидиям аналитическим кодам, предусмотренным Порядком санкционирования расходов (Соглашением) (далее — код субсидии), указанным в заявках на кассовый расход, заявках на возврат, заявках на получение наличных денег, представленных клиентами в ОФК.
Для перечисления (возврата) клиентом средств другому клиенту, которому открыт лицевой счет клиента (лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет клиента) в рамках одного и того же счета по учету средств клиентов, а также для перечисления в установленных случаях клиентом средств на открытый ему же лицевой счет клиента (лицевой счет клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельный лицевой счет клиента) клиент представляет в ОФК заявку на кассовый расход (заявку на возврат) (п. 8 Порядка N 16н).
Если представленная клиентом заявка соответствует установленным требованиям, ОФК формирует Справку (ф. 0504833).
Обратите внимание! Бюджетное учреждение перечисляет обособленному подразделению (или наоборот: обособленное подразделение — учреждению) денежные средства на основании заявки на кассовый расход, а возврат средств осуществляется на основании заявки на возврат (п. 9 Порядка N 16н).
Восстановление кассовых выплат
Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента) на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, с указанием в них реквизитов платежных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата (п. 10 Порядка N 16н).
Клиент информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа в соответствии с установленными Положением Банка России и Минфина России N 298-П/173н требованиями.
Согласно п. 11 Порядка N 16н суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов на основании расчетных документов, в которых не указан или указан ошибочный код КОСГУ, отражаются на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента) по коду КОСГУ «Прочие доходы». Напомним, что в 2012 г. это код 180 <4>.
———————————
<4> Приказ Минфина России от 21.12.2011 N 180н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации».
Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, или не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента) (далее — невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов (п. 12 Порядка N 16н).
Минфин России в Письме от 26.09.2012 N 02-03-07/3956 рассмотрел вопрос о порядке учета сумм, поступающих федеральным бюджетным учреждениям в счет погашения дебиторской задолженности прошлых лет, возникшей у указанных учреждений до перехода на новый порядок финансового обеспечения оказания государственных услуг (выполнения работ) путем предоставления им субсидий в соответствии со ст. 78.1 БК РФ, и разъяснил следующее.
Суммы возврата дебиторской задолженности, поступившие в наличной форме в кассу федерального бюджетного учреждения (далее — учреждение), в соответствии с положениями Правил обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных ОФК <5>, подлежат внесению на счет, открытый ОФК в подразделении расчетной сети Банка России или в кредитной организации на балансовом счете 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям» (далее — счет 40116), на основании объявлений на взнос наличными (ф. 0402001), оформленных учреждением в соответствии с требованиями Положения Банка России и Минфина России N 298-П/173н.
———————————
<5> Утверждены Приказом Минфина России от 31.12.2010 N 199н.
Указанные средства, поступившие на счет 40116, в установленном порядке перечисляются ОФК на соответствующий счет счета 40501 и отражаются на лицевых счетах учреждений в соответствии с информацией, указанной в объявлениях на взнос наличными.
Учитывая изложенное, при внесении учреждением сумм дебиторской задолженности на счет 40116 в объявлении на взнос наличными в поле «Получатель» должно быть указано полное или сокращенное наименование ОФК, в скобках — полное или сокращенное наименование учреждения, вносящего наличные деньги, а также номер открытого ему лицевого счета.
В поле «Источник поступления» объявления на взнос наличными должны быть указаны источник поступления наличных денег в соответствии с символами отчета о наличном денежном обороте и двадцатизначный код операции, содержащий в 1 — 17-м разрядах нули, в 18 — 20-м разрядах — код 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ.
Отраженные на лицевом счете учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у него при исполнении им в прошлые годы сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности, остаются в самостоятельном распоряжении учреждения и используются в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя учреждения.
Отраженные на лицевом счете учреждения суммы возврата дебиторской задолженности, возникшей у него при исполнении им в прошлые годы бюджетной сметы казенного учреждения, на основании представленных учреждением платежных документов подлежат перечислению ОФК на счет, открытый ему в подразделении расчетной сети Банка России на балансовом счете 40101 «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации» (далее — счет 40101) по месту открытия лицевого счета администратора доходов бюджета главному администратору доходов федерального бюджета, осуществляющему функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, для последующего перечисления сумм возврата дебиторской задолженности в федеральный бюджет.
При этом платежное поручение на перечисление сумм возврата дебиторской задолженности на счет 40101 оформляется с учетом следующих особенностей:
— в полях «ИНН» и «КПП» получателя указываются ИНН и КПП соответствующего администратора доходов бюджета;
— в поле 104 указывается код классификации доходов бюджета XXX 1 13 02991 01 6000 130, где XXX — код главного администратора доходов бюджета;
— в поле 105 указывается код территории по ОКАТО, на которой находится соответствующий администратор доходов бюджета.
Уточнение невыясненных поступлений
В случае если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и КПП клиента, ОФК не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому получателю средств — клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (ф. 0531808) (п. 13 Порядка N 16н).
Для уточнения невыясненных поступлений клиент представляет в ОФК Уведомление об уточнении операций клиента (ф. 0531852) (далее — Уведомление) (п. 14 Порядка N 16н).
ОФК на основании представленного Уведомления формирует Справку (ф. 0504833). Уведомление и Справка являются основанием для проведения ОФК операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов и для отражения результатов уточнения невыясненных поступлений на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента).
Невыясненные поступления подлежат уточнению клиентом в течение 10 рабочих дней со дня их поступления на счет по учету средств клиентов, а в случае направления ОФК клиенту запроса на выяснение принадлежности платежа — в течение 10 рабочих дней со дня направления запроса. В случае если в течение указанного срока клиент не представил в ОФК Уведомление, ОФК на основании оформленного им расчетного документа возвращает указанные средства со счета по учету средств клиентов плательщику.
Уточнение кодов КОСГУ
Клиент вправе в течение финансового года представить в ОФК Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (лицевом счете клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельном лицевом счете клиента) (п. 15 Порядка N 16н).
Представленные клиентом в ОФК платежные документы и уведомления, соответствующие требованиям Порядка N 16н, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления в ОФК (п. 16 Порядка N 16н).
ОФК отказывает клиенту в приеме платежного документа (Уведомления), если форма или содержание представленного клиентом платежного документа (Уведомления) не соответствует установленным требованиям или подписи ответственных лиц признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей к лицевым счетам (ф. 0531753) (в случае представления документов на бумажном носителе).
В этом случае ОФК должен не позднее рабочего дня, следующего за днем представления клиентом документов:
1) вернуть платежный документ (Уведомление) со штампом «Отклонено» с приложением Протокола (ф. 0531805), в котором указывается причина возврата (при информационном обмене на бумажных носителях);
2) или направить клиенту Протокол (ф. 0531805) в электронном виде, в котором указывается причина возврата (при информационном обмене в электронном виде).
Прием платежных документов (Уведомлений), поступивших в ОФК на бумажном носителе, производится в день их поступления в ОФК в течение первой половины операционного дня. Начало и окончание операционного дня, в том числе время приема платежных документов (Уведомлений), представленных на бумажном носителе, устанавливаются ОФК с учетом положений договора (соглашения) об обмене электронными документами, заключенного между банком и ОФК.
На платежных документах (Уведомлениях), поступивших в ОФК на бумажном носителе, в обязательном порядке ставятся отметки ОФК с указанием даты принятия и даты исполнения.
Особенности заполнения клиентами платежных документов и уведомлений
Платежные документы и уведомления, представленные клиентом в ОФК, оформляются в Порядке <6>, установленном с учетом следующих особенностей (п. 18 Порядка N 16н):
— наименование клиента в заголовочной части должно соответствовать полному или сокращенному наименованию клиента, указанному в карточке образцов подписей, представленной клиентом в установленном порядке в ОФК;
— номер лицевого счета, указанный в кодовой зоне, должен соответствовать номеру лицевого счета клиента (лицевого счета клиента для учета операций со средствами ОМС, отдельного лицевого счета клиента), открытому в ОФК;
— в соответствующем поле платежного документа указывается вид средств «Средства юридических лиц»;
— в заголовочной части в поле «Главный распорядитель бюджетных средств» указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента, поля «Наименование бюджета», «Финансовый орган» не заполняются;
— в кодовой зоне коды в полях «По Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения» и «Учетный номер обязательства» не проставляются;
— в графе «Код по БК» указывается код КОСГУ;
— в случаях, предусмотренных Порядком санкционирования расходов (Соглашением), в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках проставляется код субсидии.
———————————
<6> Порядок кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов, утв. Приказом Федерального казначейства от 10.10.2008 N 8н.
Восстановление кода кассового расхода в государственном учреждении
На основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации разработан и утвержден Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.09.2008 N 87н «Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета» (в ред. Приказов Минфина РФ от 12.03.2009 N 25н, от 10.12.2009 N 128н, от 31.03.2010 N 27н, от 17.08.2010 N 92н, от 16.12.2011 N 176н).
Согласно п.4 и п.5 данного Порядка, уполномоченный руководителем Федерального казначейства работник проверяет Заявку на кассовый расход на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, представленным получателем средств федерального бюджета (администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета), а также на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
- кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру и номера соответствующего лицевого счета;
- кодов классификации расходов бюджетов (классификации источников финансирования дефицитов бюджетов), по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
- суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
- суммы кассового расхода (кассовой выплаты) в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Заявки;
- суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
- вида средств.
Для бюджетных и автономных учреждений такой порядок утвержден Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 72н от 16.07.2010 «О санкционировании расходов федеральных государственных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации», согласно п.20 которого органом Федерального казначейства осуществляется проверка Заявки по следующим направлениям:
- наличие указанного(ых) в Заявке кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
- соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ, коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
- соответствие указанного в Заявке кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. № 150н (признан не нуждающимся в государственной регистрации письмом Министерства юстиции Российской Федерации от 26 января 2010 г. № 01/844-АФ);
- соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в Заявке на кассовый расход;
- непревышение суммы, указанной в Заявке, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
- соответствие информации, указанной в Заявке, Сведениям.
Несмотря на то, что платежные документы проходят вышеуказанный контроль, иногда возникают ситуации, когда после осуществления кассовой выплаты приходится уточнять код произведенного платежа.
Причинами данных уточнений могут быть не только ошибки при указании кода выплаты, но и внутренние приказы и распоряжения учреждения, когда, например, комиссионно при принятии к бухгалтерскому учету нефинансовый актив может быть признан основным средством, а не материальным запасом.
В таких случаях необходимо провести уточнение кода бюджетной классификации проведенной кассовой выплаты, которые могут касаться как непосредственно самого кода бюджетной классификации для казенных учреждений, так и только кода операции сектора государственного управления (КОСГУ) в случае бюджетных и автономных учреждений.
Рассмотрим, как отразить в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» восстановление кассового расхода, взяв за пример случай, когда восстановлению подлежат расходы, произведенные при выплате наличных денежных средств через кассу казенного учреждения.
Наиболее встречаемая ситуация, когда в кассу учреждения с лицевого счета приходуется сумма по ошибочному коду сектора государственного учреждения.
Итак, рассмотрим случай, когда в учреждении заработная плата персоналу, работающему по трудовым соглашениям, начисляется по КОСГУ 211, а выплата по договору гражданско-правового характера – по КОСГУ 226.
Документ «Отражение заработной платы в учете» выглядит следующим образом:
То есть, заработная плата начислена верно, но в момент формирования документа «Заявка на наличные» произошла ошибка, и наличные денежные средства были списаны с лицевого счета следующим образом:
Далее наличные денежные средства оприходованы в кассу учреждения документом «Приходный кассовый ордер» и выданы из кассы учреждения в соответствии с экономическим назначением кода КОСГУ документом «Расходный кассовый ордер».
При этом оборотно-сальдовая ведомость учреждения принимает следующий вид:
После того, как ошибка была обнаружена, необходимо произвести корректировку, как в бухгалтерском учете, так и сообщить в финансовые органы информацию о необходимости произведения уточнения кода. Операции по восстановлению кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов субъектов Российской Федерации в финансовых органах субъектов Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном соответствующим финансовым органом.
Одним из основных нормативно-правовых актов, утверждающих вышеуказанные правила, является Приказ Федерального казначейства от 10 октября 2008 г. N 8н «О порядке кассового обслуживания исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства отдельных функций финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по исполнению соответствующих бюджетов» (с изменения от 30 июля, 25 декабря 2009 г., 29 октября 2010 г., 27 декабря 2011 г).
Согласно ч.II п.2.2.2. и п.2.2.3. разъяснено, как производить восстановление кассового расхода, и какие и как должны заполняться документы, переданные в финансовый орган.
Таким документом является Заявка на кассовый расход, заполненная согласно п.2.2.3. приказа Федерального казначейства РФ № 8н от 10.10.2008.
В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в документе «Заявка на кассовый расход» существует хозяйственная операция «Восстановление ПБС кассового расхода с одного КБК на другой», которую можно использовать для восстановления кассового расхода с одного КОСГУ на другой. В Заявке на кассовый расход (ф. 0531801) нет реквизита «Контрагент», поскольку будут указаны реквизиты учреждения, которое составляет данный документ. При этом табличная часть заполняется следующим образом:
По вышеуказанной Заявке орган Федерального казначейства проводит внебанковскую операцию без списания-зачисления средств на соответствующем банковском счете органа Федерального казначейства и для отражения ее на соответствующих лицевых счетах.
Поэтому после получения Выписки из лицевого счета Заявку на кассовый расход проводить не следует.
Для корректировки данных в бухгалтерском учете, в соответствии с п.18 Приложения №2 к Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010г. № 157н, ошибка, обнаруженная в регистрах бухгалтерского учета за отчетный период, за который бухгалтерская отчетность в установленном порядке уже представлена, в зависимости от ее характера, отражается датой обнаружения ошибки дополнительной бухгалтерской записью, либо бухгалтерской записью, оформленной по способу «Красное сторно», и дополнительной бухгалтерской записью.
Дополнительные бухгалтерские записи по исправлению ошибок, а также исправления способом «Красное сторно» оформляются первичным учетным документом, составленным субъектом учета — Справкой, содержащей информацию по обоснованию внесения исправлений, наименование исправляемого регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), его номер (при наличии), а также период, за который он составлен.
То есть необходимо сторнировать целый ряд документов и создать корректировочные проводки, которые устранят найденную ошибку.
Проведем сторно следующих документов с одновременным созданием корректировочных проводок:
Заявка на наличные
Приходный кассовый ордер
Расходный кассовый ордер
Проверив оборотно-сальдовую ведомость учреждения, убедимся, что ошибка откорректирована верно.
По всем созданным документам «Сторно» следует распечатать Бухгалтерскую справку (ф.0504833), подписать и в дальнейшем подшить к необходимым Журналам операция (ф.0504071).
Исправлять ранее созданные документы является крайне неверным шагом, в таком случае Журналы операций (ф.0504071) не будут соответствовать первичным документам за прошедший период, что является грубым нарушением ведения бухгалтерского учета.
Количество показов: 28591
Возврат к списку
Как в отчете (ф. 0503737) отражаются операции по восстановлению расходов учреждения текущего года и прошлых лет?
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) составляется на основании порядка, изложенного в п. 34 – 45 Инструкции № 33н. Показатели вносятся в отчет в разрезе следующих разделов:
Номер раздела |
Наименование раздела |
Отражаемые данные |
---|---|---|
Доходы учреждения |
Сведения о кассовых поступлениях доходов (с учетом их возвратов) |
|
Расходы учреждения |
Информация о расходах (с учетом восстановления расходов текущего года, прошлых лет) |
|
Источники финансирования дефицита средств учреждения |
Сведения о кассовых поступлениях и выбытиях источников финансирования дефицита средств учреждения |
|
Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет |
Сумма поступлений от возвратов расходов учреждений, в том числе выплат по предоставленным учреждениями обеспечениям заявок на участие в конкурсе или закрытом аукционе, обеспечений исполнения контракта (договора), иных залоговых платежей, задатков прошлых лет (в погашение дебиторской задолженности прошлых лет), отраженных как восстановление кассовых выплат |
Средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения, произведенных в текущем финансовом году, отражаются в разделе 2 «Расходы учреждения» по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус).
Данные по восстановлениям расходов прошлых лет, произведенных в отчетном периоде, отражаются в разделе 2 по строке 300 со знаком минус, а также в разделе 4 «Сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет» со знаком минус.
В раздел 2 показатели вносятся в порядке, предусмотренном п. 43 Инструкции № 33н:
1) в графу 5 – расходы (восстановления расходов), произведенные через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющем кассовое обслуживание на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовом счете 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения», открытых к счету 0 201 11 000 «Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»;
2) в графу 6 – расходы, произведенные через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению, на основании аналитических данных по видам расходов, отраженных на забалансовых счетах 18, открытых к счетам 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации», 0 201 26 000 «Специальные счета на счетах учреждения в кредитной организации» и 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации»;
3) в графу 7 – расходы, осуществленные через кассу учреждения, на основании аналитических данных по видам выплат по расходам, произведенным в отчетном периоде из кассы учреждения и отраженным на забалансовом счете 18, открытом к счету 0 201 34 000 «Касса».
В разделе 4 показатели приводятся со знаком минус в следующем порядке (п. 44.1 Инструкции № 33н):
1) в графах 4 – 7 сведения отражаются на основании аналитических данных по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения», открытом к соответствующему счету, в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному п. 43 Инструкции № 33н для формирования граф 5 – 8 в разделе 2 (прокомментирован выше);
2) по строке 900 указывается общая сумма восстановленных расходов прошлых лет.
Исходя из порядка заполнения разделов средства, поступившие в качестве восстановления расходов учреждения текущего финансового года, отражаются по соответствующему коду расходов (КОСГУ), по которому ранее они были произведены (на основании аналитических данных по забалансовому счету 18), а сведения по восстановлению кассовых расходов прошлых лет отражаются по видам восстановленных в отчетном периоде расходов прошлых лет, отраженных на забалансовом счете 17. Возможно, здесь допущена опечатка, ведь эти поступления тоже нужно отражать как восстановление кассовых расходов по соответствующему коду КОСГУ.
Согласно п. 4.5.3 Письма Минфина РФ № 02-07-07/68722, Федерального казначейства № 42-7.4-05/2.1-823 от 29.12.2014 восстановление расходов текущего финансового года, а также расходов прошлых лет отражается по соответствующим кодам видов финансового обеспечения и по кодам КОСГУ, по которым ранее были произведены указанные расходы (со знаком минус), за исключением поступлений возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сложившейся у учреждения – получателя бюджетных средств, отражаемых по коду 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ, до ее перечисления в доход соответствующего бюджета.
Рассмотрим порядок отражения в отчете (ф. 0503737) операций по восстановлению кассовых расходов текущего года и прошлых лет (на основе примера, приведенного в Письме Минфина РФ от 15.04.2015 № 02-07-07/21402).
В бухгалтерском учете автономного учреждения по приносящей доход деятельности с 01.01.2015 по 31.12.2015 показаны следующие операции:
Дебет |
Кредит |
Сумма, руб. |
|
---|---|---|---|
Отражены плановые назначения по доходам (поступлениям), полученным от оказания платных услуг |
2 507 10 130 |
2 504 10 130 |
100 000 |
Отражены плановые назначения по расходам (выбытиям): |
|||
на оплату транспортных услуг |
2 504 10 222 |
2 506 10 222 |
50 000 |
на уплату прочих расходов |
2 504 10 290 |
2 506 10 290 |
50 000 |
Поступили доходы от оказания платных услуг |
2 201 11 000 (Забалансовый счет 17 по КОСГУ 130) |
2 205 30 000 |
90 000 |
Произведены расходы на транспортные услуги |
2 302 22 000 |
2 201 11 000 |
50 000 |
Поступил возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги |
2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 222) |
2 206 22 000 |
10 000 |
Поступил возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество |
2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) |
2 303 05 000 |
13 000 |
Перечислен налог на имущество в 2015 году |
2 303 05 000 |
2 201 11 000 (Забалансовый счет 18 по КОСГУ 290) |
40 000 |
В отчете (ф. 0503737) возврат перечисленного в 2015 году аванса за транспортные услуги отражается в разделе 2 по строке 172 по коду 222 КОСГУ со знаком минус. Возврат излишне уплаченного в 2014 году налога на имущество – в разделе 2 по строке 300 со знаком минус.
В отчете по приносящей доход деятельности (по коду 2) по состоянию на 01.01.2016 отражены следующие показатели (отчет приведен в сокращенном виде, см. стр. 73):
Ответ
Восстановление кассового расхода по КФО 7 с КФО 2 в октябре 2017 года отразите проводками:
Дебет 2.304.06.830 Кредит 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) — отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках платной деятельности
Дебет 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) Кредит 7.304.06.730 — отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению.
Так как восстановление средств ОМС за счет средств от приносящей доход деятельности учреждением произведено в 2017 году, то указанное восстановление отразите в ф. 0503737 по КФО 7 и по КФО 2. По КФО 7 в строке 831, по КФО 2 в строке 832. По КФО 7 возвраты расходов прошлых лет в раздел 2 не включайте. Их отразите обособленно в строке 591 раздела 3 и справочно в разделе 4 (п. 43, 44 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).
Строка 591 заполняется по счету 201.11 по забалансовому счету 17, поэтому в Вашем случае строка 591 по КФО 2 не заполняется. Более подробно в рекомендации: Порядок заполнения бюджетным и автономным учреждением Отчета об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
Обоснование
Как отразить в бухучете и при налогообложении предоставление лечебно-профилактической помощи (медицинских услуг) по ОМС
В учете бюджетных учреждений:
В федеральных учреждениях средства ОМС учитываются на лицевых счетах, предназначенных для учета операций со средствами ОМС (код лицевого счета – 22), открытых в территориальных органах Казначейства России (п. 8.2 Порядка, утвержденного приказом Казначейства России от 17 октября 2016 № 21н). На региональном и местном уровне порядок открытия и ведения лицевых счетов для учета операций со средствами ОМС устанавливает финансовый орган субъекта РФ (муниципального образования) (ч. 3 ст. 30 Закона от 8 мая 2010 № 83-ФЗ).
Доходы от оказания медпомощи в рамках ОМС зачисляются на счет по коду вида доходов (КОСГУ) 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)». В бухучете отражайте их на счете 7.205.31.000 «Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг» (п. 93 Инструкции № 174н).
Доход начисляйте на дату подписания акта сверки расчетов по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС.
Начисление, поступление дохода по средствам в рамках ОМС, а также возврат средств в случае выявления нецелевого использования отразите следующим образом.
№ | Дебет счета | Кредит счета | |
Поступление и начисление средств ОМС: | |||
1. | Поступили средства ОМС на лицевой счет | 7.201.11.510 одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130) |
7.205.31.660 |
2. | Начислен доход по средствам, предоставленным в рамках ОМС (на основании утвержденного акта сверки) | 7.205.31.560 | 7.401.10.130 |
Возврат средств ОМС (в случае выявления нецелевки): | |||
1. | Начислена задолженность по возврату в доход бюджета остатков средств ОМС (в сумме выявленного нецелевого использования) | 7.401.10.130 | 7.303.05.730 |
2. | Отражено уменьшение задолженности в сумме средств, привлеченных на осуществление расходов за счет средств ОМС в рамках: | ||
2.1. | – платной деятельности | 2.304.06.830 | 2.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) |
2.2. | – деятельности на госзадании | 4.304.06.830 | 4.201.11.610 одновременно увеличение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) |
3. | Отражено восстановление суммы ОМС, использованной не по целевому назначению | 7.201.11.510 одновременно уменьшение забалансового счета 18 (по соответствующему коду аналитики) |
7.304.06.730 |
4. | Отражено перечисление средств, использованных не по целевому назначению, в доход бюджета | 7.303.05.830 | 7.201.11.610 одновременно уменьшение забалансового счета 17 (код аналитики 130) |
Чтобы вернуть нецелевку в бюджет, деньги на возврат нужно перечислить с лицевого счета учреждения на счет ОМС. Эту операцию, а также проводки по перечислению согласуйте с учредителем (финансовым органом; Казначейством России).
Такой порядок установлен пунктами 4, 72, 73, 146, 147 Инструкции № 174н. А в части начисления операции по возврату нецелевки в бюджет порядок приведен в письме Минфина России от 1 апреля 2016 № 02-06-07/19436 – в отношении целевой субсидии. Но этот порядок можно распространить и на средства ОМС.
Как бюджетному и автономному учреждению составить Отчет об исполнении учреждением плана финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
В Отчете (ф. 0503737) отражайте показатели кассового исполнения плана ФХД. Делайте это нарастающим итогом с начала года.
Отчет формируйте отдельно по видам деятельности:
собственные доходы учреждения – КФО 2;
субсидия на государственное или муниципальное задание – КФО 4;
субсидии на иные цели – КФО 5;
субсидии на капвложения – КФО 6;
средства по обязательному медицинскому страхованию (ОМС) – КФО 7.
По средствам во временном распоряжении (КФО 3) отчет не формируйте.
На 1 января в Отчете (ф. 0503737) не учитывайте операции, которыми закрывали счета на 31 декабря.
Такие правила утверждены пунктами 34, 35 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Отчет (ф. 0503737) состоит из четырех разделов:
доходы учреждения;
расходы учреждения;
источники финансирования дефицита средств учреждения;
сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет.
Показатели в разделах заполняйте по данным бухучета в разрезе аналитических кодов структуры бюджетной классификации.
В разделах Отчета отразите:
Раздел | Код аналитики | Как формировать |
1. Доходы учреждения | коды аналитической группы подвида доходов бюджетов <1> | Отразите данные о поступлении доходов и их возврате в текущем году. Исключение – возвраты остатков субсидий или грантов прошлых лет |
2. Расходы учреждения | коды видов расходов (КВР) <1> | Отразите данные по расходам с учетом восстановленных в текущем году. Исключение – возвраты расходов прошлых лет |
3. Источники финансирования дефицита средств учреждения | коды аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов <1> |
Отразите данные о кассовых поступлениях и выбытиях денежных средств – источников финансирования дефицита средств учреждения. По строке 591 (код аналитики 510) раздела отразите возврат на счет учреждения дебиторки прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет) и ранее перечисленных обеспечений. По строке 592 (код аналитики 610) раздела отразите перечисленные со счета остатки субсидий (грантов) прошлых лет, а также суммы обеспечений (залогов) |
4. Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет | Справочный раздел. В нем отразите: | |
строка 910 сумму возврата остатков субсидий прошлых лет в доход бюджета. Коды в графе 3 детализируйте: 130 – субсидии на госзадание; 180 – целевые субсидии и гранты |
||
строка 950 данные о возвратах дебиторской задолженности или восстановлении кассовых расходов прошлых лет на счета учреждения. Коды в графе 3 детализируйте: 000 – денежные обеспечения; КВР – дебиторка прошлых лет Такие разъяснения для квартальной отчетности-2017 – в пункте 2.2 письма Минфина и Федерального казначейства от 07.04.2017 № 02-07-07/21798, № 07-04-05/02-308 |
||
<1> Отчет формируйте по кодам бюджетной классификации, которые применяете. Если по каким-то кодам показателей нет, строки по ним не заполняйте. |
Особенности для раздела 3
Все операции по движению денежных средств отразите в строке 700. Сделайте это так: по строке 710 укажите операции поступления денег, по строке 720 – операции по выбытию.
Дополнительно раскройте направление движения средств по строкам:
520, 620 – поступление денег и результат переоценки валюты;
730 – внутренние обороты: перечисление денег со счета в кассу и обратно, между счетами учреждения;
820 – движение денег между учреждением и обособленными подразделениями или филиалами, у которых есть статус юрлиц;
830 – движение денег в остатке средств на счете или в кассе при внутренних заимствованиях и некассовые операции.
Такой порядок установлен пунктами 36, 42–44.1 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н.
Подробнее, как формировать показатели Отчета (ф. 0503737),
Внимание: когда сформировали Отчет (ф. 0503737), проверьте равенство в графах 4, 5, 6, 7, 8, 9: строка 450 = строка 500 с противоположным знаком (п. 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 25.03.2011 № 33н).
Рекомендации по теме
Восстановление кассовых расходов
В финансово-хозяйственной жизни государственных (муниципальных) учреждений нередко бывают ситуации, когда возникает необходимость возврата денежных средств в кассу или на лицевой счет. При этом возникают вопросы правильности отражения в бухгалтерском учете таких фактов хозяйственной жизни. В статье рассмотрим на примерах, как это правильно сделать.
Поступление денежных средств, направленное на компенсацию конкретных кассовых расходов, то есть поступление денежных средств от юридического (физического) лица (контрагента), которому ранее была произведена выплата, как правило, называют восстановлением кассовой выплаты или восстановлением кассовых расходов.
Когда денежные средства, перечисленные или выданные организациям и физическим лицам, по той или иной причине подлежат возврату, у учреждения возникают дебиторская задолженность и обязанность по восстановлению кассовых расходов.
Поступление средств на восстановление расходов в текущем году отражается в бухгалтерском учете в соответствии с Инструкцией N 157н <1>. При этом казенные учреждения руководствуются еще Инструкцией N 162н <2>, бюджетные — Инструкцией N 174н <3>, а автономные — Инструкцией N 183н <4>, которыми предусмотрены необходимые операции.
<1> Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н.
<2> Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина России от 06.12.2010 N 162н.
<3> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
<4> Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н.
Рассмотрим несколько ситуаций, когда в бухгалтерском учете необходимо отразить восстановление кассовых расходов.
Возврат переплаты (авансовых платежей) по договорам. Государственные (муниципальные) учреждения для обеспечения своей деятельности заключают договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг с различными предприятиями, организациями, а иногда и частными лицами. На практике встречаются ситуации, когда контрагент не может исполнить условия договора и должен вернуть авансовый платеж или по какой-то причине у учреждения может возникнуть переплата в рамках расчетов с поставщиками и подрядчиками. В этих случаях учреждение вправе рассчитывать на возврат (восстановление) произведенных кассовых выплат. Основанием для таких возвратов могут быть акты сверки, претензионные письма, судебные решения, иные документы.
Пример 1. Автономное учреждение физической культуры и спорта заключило договор на замену двух оконных блоков на сумму 30 000 руб. Условиями договора был предусмотрен авансовый платеж в размере 30% (9000 руб.). Учреждением исполнено данное условие. Оплата произведена за счет средств от приносящей доход деятельности. Подрядчик отказался от исполнения данного договора, уведомив об этом заказчика, и добровольно вернул полученный аванс.
В соответствии с Приказом N 171н <5> расходы автономного учреждения на оплату работ по текущему ремонту здания относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ. Перечисление аванса подрядчику осуществляется на основании договора и полученного счета на предоплату. Операции по оплате и возврату кассовой выплаты в бухгалтерском учете автономного учреждения будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 100 Инструкции N 183н следующим образом:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
|
Оплачен авансовый платеж по договору | 2 206 25 000 | 2 201 11 000 | 9000 |
Возвращен полученный от подрядчика аванс |
2 201 11 000 | 2 206 25 000 | 9000 |
<5> Приказ Минфина России от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
Пример 2. Бюджетное учреждение (физкультурно-оздоровительный комплекс) с 01.09.2013 сменило поставщика коммунальных услуг (тепловой энергии). При сверке взаимных расчетов с предыдущим поставщиком установлена переплата на сумму 7000 руб. Акт сверки подписан сторонами, и должник возместил произведенные расходы на лицевой счет учреждения. Переплата выявлена по средствам, предоставленным для выполнения государственного задания.
Расходы бюджетного учреждения на оплату отопления согласно Приказу N 171н относятся на подстатью 223 «Коммунальные услуги» КОСГУ. В случае выявления факта переплаты за коммунальные услуги с действующим поставщиком она могла бы быть зачтена в счет будущих платежей, а так как услуги больше предоставляться не будут, то переплата подлежит возврату. Факт возмещения кассовых расходов в бухгалтерском учете бюджетного учреждения будет отражаться в соответствии с п. 72 Инструкции N 174н:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
|
Возвращена излишне уплаченная сумма от поставщика услуг |
4 201 11 510 | 4 206 23 660 | 7000 |
Возврат переплаты налоговых платежей. Суммы налогов, взносов, начисленных учреждением в соответствии с законодательством РФ и подлежащих уплате в бюджет, отражаются им на счете 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты». Согласно п. 259 Инструкции N 157н суммы переплат, произведенных в бюджеты бюджетной системы РФ по платежам в бюджеты, учитываются на счете обособленно.
Пример 3. Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования (спортивная школа) в течение года производила оплату авансовых платежей по земельному налогу за счет средств на муниципальное задание. В декабре 2012 г. земское собрание района приняло решение об освобождении от уплаты данного налога организаций, финансируемых за счет средств местного бюджета. Это решение применяется с 01.01.2012. Таким образом, у учреждения образовалась переплата по земельному налогу на сумму 160 000 руб. Спортивная школа обратилась в ФНС с заявлением о возврате суммы переплаты по земельному налогу. По решению налогового органа сумма переплаты возвращена учреждению.
В соответствии с Приказом N 171н расходы бюджетного учреждения на уплату земельного налога относятся на статью 290 «Прочие расходы». Земельный налог относится к категории местных налогов. Порядок его исчисления и уплаты регулируется нормами гл. 31 «Земельный налог» НК РФ и принятыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются учреждения, которые обладают земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Если у учреждения земельные участки находятся на праве безвозмездного срочного пользования или на праве аренды, то оно в силу п. 2 ст. 388 НК РФ не является плательщиком земельного налога.
Переплату по земельному налогу можно вернуть на основании соответствующего заявления в ФНС согласно ст. 78 НК РФ.
В бухгалтерском учете бюджетного учреждения начисление, оплата и восстановление кассовых расходов на земельный налог будут отражаться в соответствии с п. п. 72, 131, 133 Инструкции N 174н следующим образом:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
|
Начислен земельный налог | 4 401 20 290 | 4 303 13 730 | 160 000 |
Уплачен земельный налог | 4 303 13 830 | 4 201 11 610 | 160 000 |
Восстановлен кассовый расход на земельный налог |
4 201 11 510 | 4 303 13 730 | 160 000 |
Уменьшены начисления по земельному налогу (методом «красное сторно») |
4 401 20 290 | 4 303 13 730 | (160 000) |
Возврат денежных средств, выданных под отчет. Ситуации, когда в кассу учреждения возвращаются неизрасходованные подотчетные суммы, на практике нередки. В этом случае речь тоже идет о восстановлении кассовых расходов. Выдача под отчет денежных средств производится через кассу учреждения или путем перечисления на расчетные (дебетовые) карты. Возврат неизрасходованных сумм может осуществляться таким же способом. Напомним, что выдача под отчет денежных средств производится на основании письменного заявления работника по распоряжению руководителя с указанием назначения, суммы и срока, на который они выдаются (п. 213 Инструкции N 157н).
Пример 4. В казенном учреждении через банковскую карту выданы под отчет денежные средства на заправку картриджей для принтера в размере 1000 руб. Заправка произведена на 900 руб. Неизрасходованную сумму (100 руб.) подотчетное лицо вернуло на банковскую карту. Эти денежные средства зачислены на лицевой счет на восстановление кассового расхода.
Расходы казенного учреждения на заправку картриджей в соответствии с Приказом N 171н относятся на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
В учете казенного учреждения данные факты хозяйственной жизни будут отражаться в соответствии с п. п. 84, 92 Инструкции N 162н:
Дебет | Кредит | Сумма, руб. |
|
Перечислена подотчетная сумма на банковскую карту |
1 210 03 560 | 1 304 05 225 | 1000 |
Получены под отчет денежные средства на заправку картриджей |
1 208 25 560 | 1 210 03 660 | 1000 |
Израсходованы денежные средства на заправку картриджей (представлен авансовый отчет) |
1 401 20 225 | 1 208 25 660 | 900 |
Возвращены неизрасходованные денежные средства на банковскую карту <*> |
1 210 03 560 | 1 208 25 660 | 100 |
Восстановлены расходы на лицевой счет |
1 304 05 225 | 1 210 03 660 | 100 |
<*> Инструкцией N 162н не предусмотрена корреспонденция счетов по внесению наличных денежных средств через банкоматы посредством банковских карт учреждения. Поэтому согласно п. 2 Инструкции N 162н указанную корреспонденцию счетов следует согласовать с главным распорядителем бюджетных средств, финансовым органом.
Восстановление кассовых расходов за счет разных источников финансового обеспечения. Рассмотрим ситуацию, когда расходы, произведенные по одному источнику финансирования, подлежат восстановлению за счет другого источника. По данному вопросу есть разъяснения в Письме Минфина России от 09.02.2012 N 02-03-09/428. В нем, в частности, рассмотрены варианты восстановления кассовых расходов, когда бюджетные и автономные учреждения производили выплаты академической стипендии и выплаты детям-сиротам, которые установлены законодательством о дополнительных гарантиях по социальной поддержке данной категории граждан, за счет средств от приносящей доход деятельности ввиду отсутствия финансирования по целевым субсидиям. При этом Минфин счел возможным осуществить за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, доведенных на исполнение переданных полномочий, единовременное возмещение расходов на социальные выплаты, произведенные в январе — феврале, при представлении учреждением в орган Федерального казначейства вместе с оформленной в установленном порядке заявкой на кассовый расход (ф. 0531801) соответствующих отчетов, подписанных руководителем учреждения.
Отражение операций по восстановлению расходов учреждения на лицевом счете с кодом 20 (30) на сумму произведенных расходов на выполнение переданных полномочий осуществляется на основании расчетного документа, оформленного на основании заявки, представленной учреждением в орган Федерального казначейства для перечисления средств из федерального бюджета.
Операции по осуществлению расходов на социальные выплаты с дальнейшей единовременной их компенсацией за счет целевых субсидий или бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств отражаются в учете учреждений бухгалтерскими записями, приведенными в Приложении к вышеназванному Письму:
Бюджетное учреждение (Инструкция N 174н) |
Автономное учреждение (Инструкция N 183н) |
||||||||||
Дебет | Кредит | Дебет | Кредит | ||||||||
Принятие к учету денежных обязательств по социальной выплате | |||||||||||
за счет целевой субсидии | |||||||||||
5 401 20 262 | 5 302 62 730 | 5 401 20 262 | 5 302 62 000 | ||||||||
Принятие решения об оплате социальных выплат за счет ПДД | |||||||||||
с последующим возмещением | |||||||||||
5 302 62 830 | 5 304 06 730 | 5 302 62 000 | 5 304 06 000 | ||||||||
2 304 06 830 | 2 302 62 730 | 2 304 06 000 | 2 302 62 000 | ||||||||
Исполнение обязательств за счет ПДД: | |||||||||||
— путем перечисления с лицевого счета в ОФК | |||||||||||
2 302 62 830 | 2 201 11 610 | 2 302 62 000 | 2 201 11 000 | ||||||||
— путем выплаты наличных денежных средств | |||||||||||
2 210 03 560 | 2 201 11 610 | 2 210 03 000 | 2 201 11 000 | ||||||||
2 201 34 510 | 2 210 03 660 | 2 201 34 000 | 2 210 03 000 | ||||||||
2 302 62 830 | 2 201 34 610 | 2 302 62 000 | 2 201 34 000 | ||||||||
Восстановление кассового расхода средств по ПДД за счет целевых субсидий | |||||||||||
5 304 06 830 | 5 201 11 610 | 5 304 06 000 | 5 201 11 000 | ||||||||
2 201 11 510 | 2 304 06 730 | 2 201 11 000 | 2 304 06 000 | ||||||||
О.Марова
Эксперт журнала
«Учреждения физической культуры и спорта:
бухгалтерский учет и налогообложение»
Учет имущества, полученного безвозмездно